Сегодня .... о темпераменте, о жизнерадостности и просто о неиссякаемой энергии хочу рассказать (и еще кое о чем). Здравия всем! Среди когорты наших многочисленных скромных (во всех смыслах) пернатых соседей, те, что ростом не удались не затмевают крылами Солнца, пеночки, не самые частые гости на экранах мониторов. Да и в устном "творчестве" они на слуху, разве что, у специалистов-орнитологов. Посему расскажу сейчас о своем общении с одной такой крохой, да бы разбавить "зимний парад", да и просто освежить в памяти минуты плотного контакта с этой энергичной пичугой. [Впервые...] Впервые с пеночкой-трещоткой я "наладил контакт" лет пять назад. Вот "стукнуло" в тот раз, прямо-таки что-то эдакое в голову, и .... побрел в свободный день не на залитые солнцем луга или поля, а под полог "первого яруса" соснового леса. Сосны (не "культурно" засеянные), будучи уже серьезными в плане возраста деревьями никогда не дают густой тени под собой (только если на открытых пространствах), чего совсем не скажешь про подлесок под ними, который чаще всего организуют рябина, например, или крушина. Для фотоохоты, прямо скажем, не очень благоприятные условия: полумрак даже в солнечный летний денек. Так и чего я ТАМ забыл, резонный вопрос? А вот чего (вернее сказать, кого): 1.
Пеночка-трещотка. Пташка, наряду со своей "сестричкой" - теньковкой - такая же звонкая, с характерной ритмичной песенкой. Ее практически каждый из нас слышит в лесу с мая по июль (в среднем). Но вот близко разглядеть, рожицы покорчить "пообщаться", так сказать, а не только оставаться благодарным слушателем невидимого певца получается совсем не часто. Вот и решил я сходить в гости к крылатому солисту, вооружившись вспышкой (внешней), которая впотьмах "дневных сумерек", что под пологом леса, иногда может, в известной степени, пригодиться. В тот раз, за какие-то полчаса непосредственного контакта я буквально и сам подзарядился энергией от "заводной" птахи! :) Будучи потревоженной на своей территории, по-первой, она "суетилась" и переживала. Все телодвижения были обусловлены беспокойством. Но уже через пару-тройку минут, поняла, что я не агрессивен, сижу на попе ровно не проявляю излишнего интереса в поисках обустроенного гнезда, а причудливо изогнувшись на трухлявом пеньке лишь вожу носом вожу "большим глазом" из стороны в сторону, да изредка клацаю "огоньком". Как результат: несколько типичных для солирующей трещотки кадров.
2.
3.
4.
Но что характерно, в промежутках между вокалом, помятуя о том, что "песнями сыт не будешь", птичка успевала потрапезничать:
5.
Все происходящее, в целом, заняло не более 30 минут, как я уже сказал. Но то настроение, те впечатления, а главное ощущения, что я испытал за этот отрезок времени, запали в Душу. На подсознании, в "укромном чуланчике", в "амбарной книге" фотоорнитолога была сделана пометка, что, скорее всего, это не последняя, предметная (целенаправленная) встреча с этой красоткой. Короткий встречный реверанс мы засвидетельствовали друг другу спустя год. И опять во всем облике "собеседника" сквозили задор, энергия "взведенной пружины"! :) Очеловечиваю, конечно, но таки не на ровном же месте. ;)
6.
7.
Встреча была скоротечной. Ни о какой фотосессии, а уж тем более с какими либо акцентами при этом речи быть не могло. И возможность запечатлеть бойкую птичку в динамике, понятно дело, пришлось отложить до следующего раза, который подвернулся еще через год. В позднем апреле мне предоставилась возможность поснимать трещотку без дополнительных ухищрений (к коим не без оснований отношу внешнюю вспышку). Но свои навыки в репортажной съемке при работе с такой "заводной моделью" я явно переоценил! ))) Как юла птичка скакала с ветки на ветку. Успевала и мелкую живность "прижать к ногтю", и отслеживать ситуацию. При этом ни секунды покоя! Ну что те же корольки, или, скажем, крапивник-непоседа! ))) Лишь "складывая" во едино череду полученых снимков удалось подобраться к реализации понятия "динамика" для такой непоседливой модели. Мини-сет "раз":
8.
9.
Мини-сет "два-з":
10.
11.
Для пеночек вообще характерными являются кадры, как последние два. Они частенько, не слетая с места, "пританцовывают" в такт исполняемым аккордам. Были и "художественные откровения" от модели в перьях )))
12.
Как это часто бывает, часть зачОтных кадров рассмотрел уже по приходу домой. Это частенько проявляется: в процессе (при "пальбе из пулемета") не всегда удается оперативно отследить очередность снимков. Как результат, иногда, приятный сюрприз. ;)
13.
14.
Несмотря на то, что я максимально близко приблизился к задуманному - съемка "птицы в движении", все же, на "динамичных снимках" далеко не все так, как хотелось бы. :) Это видно по предыдущему снимку (кадрирование из левой нижней четверти кадра, по сути). Исходник, к сожалению, не дает простора в выборе варианта представления объекта съемки, так как, фактически, левая граница снимка - это граница кадра (исходника). Примерно тоже самое и на слеующем снимке, причем с явным "расфокусом" :/
15.
Бесспорно, зацикливаться на этом нет ни причины, ни смысла. Никто и никогда не отменит радости не от просмотра фотоматериала, а от общения с Живой Природой. Но ведь коль взялся за гуж, не говори, что не дюж. ;) Пускай хобби, пускай не "мешки ворочаю", но уж коли что-либо делать, так от Души. Работаем, работаем в этом направлении. Пока, к сожалению, лучше всего получаются либо "статичные" образы:
16.
Либо что-то из разряда "курьезов", что, конечно же, лишь "побочный продукт". Такого, как "колибри" в исполнении трещотки, заранее не предугадаешь:
17.
Что называется "ни думал, ни гадал", что такое получится (про кадр выше). Но именно после таких снимков проникаешься атмосферой общения с объектом съемки....
Был и еще у меня эпизод общения с трещоткой. Вернее сказать с трещотками, их было много. ОЧЕНЬ много! К сожалению даже статичной картинкой не смогу проилюстрировать, что именно (по-первой) предстало моему взору. Идя в поля, как правило, беру с собой лишь телевик. А было вот что. На границе вытоптанного коровами луга, у самого уреза воды (берег ручья), на ветвях черной ольхи, в одночасье, "копошилось", без малого, десяток-другой пеночек-трещоток! В середине августа, когда они, пеночки, уже кучкуются и готовятся к миграции, увидеть их более одной-двух за раз - не проблема. Но что б СТОЛЬКО! :-О Дерево, в безветренный полдень, буд-то шевелило кроной! ))) К тому же само дерево было невысоким (не более 4-5м), так как почти полностью на открытом месте, с раскидистой кроной. Первые несколько минут, когда я обратил внимание на движение в кроне дерева (а увидел я сие неожиданно для самого себя, подойдя вплотную к дереву, будучи привлеченным видом следов), поизошло то, что в финале пьесы "Ревизор" названо "Немой сценой". ))))) По мере того, как я понимал что к чему, удивление стало уступать место попыткам уяснить, для себя, как же заснять хоть кого-то из птичек, но не привлекая к себя пристального внимания. А они, таки, без внимания мое появление не оставили:
18.
И лишь спустя некоторое время, после старательного исполнения фигуры "столбик" птички чуть-чуть расслабились и позволили сделать несколько кадров:
19.
20.
Но опять все та же .... "бешеная подвижность"! Такое впечатление, что они прямое олицетворение понятия "Движение - это Жизнь" (и наоборот). ))) И лишь "подцепив" пару пичуг на любопытсво смог сделать портретные, фактически, кадры:
21.
22.
Вот такие "пироги с котятами" дела с этими непоседами. Вроде бы фотографий не мало, а "изюминки" все никак не обрету. Может серьмяга не в плоскости фотографии? ;)