Фильм "Эль-Греко" 2007 года выпуска выходит на наши экраны 8 уже 9 апреля (до нас всегда доходит с опозданием на несколько лет?). Описание обещает следующее:
"Он не оставил после себя учеников, не создал собственной школы и не примкнул ни к одному из художественных направлений того времени. Его искусство было не только шире пределов любой национальной традиции, но и далеко опередило свое время. Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек. Именно под этим именем он и вошел в историю искусства.
Бежав от судебных тяжб с Крита, художник много лет проработал в Италии, а позже осел в Испании, в Толедо. О его жизни известно крайне мало, не сохранилось ни одного достоверного автопортрета, исчезла могила с его прахом, давно разрушен дворец маркиза де Вильены, где он жил. Да и само искусство толедского мастера пребывало в забвении вплоть до начала XX века. Но время сохранило самое главное - его картины." (если верить статье с сайта
кинопоиска)
Подобные "киноэпопеи", посвященные жизни выдающихся людей или каким-либо событиям, обычно бывают по-своему любопытны. Но меня всегда убивала их схожесть по некоторым параметрам. В частности, _никакого проникновения в эпоху_. Да, красивые костюмы, огромный бюджет, офигетительные декорации, но одни и те же художественные приемы, эти среднестатистические европейские ужимки, называемые "актерским мастерством". Понятно, что историческую достоверность воспроизвести на сто процентов невозможно, да и если применять жесты и внутрикультурные кунштюки не всем будет понятно, все-таки народ уже привык, что если человек кивает - это значит "да", к примеру. Но элементарно, было бы круче, если бы в данном конкретном фильме говорили по-итальянски, а не жевали английские слова (всегда бесило в детских совдеповских фильмах, что люди из разных стран все говорят по-русски и все типа друг друга преспокойно понимают, детские комплексы, ага). И, тем не менее, хотеть! Просто интересно, это такое унылое гумно, как кажется? Кто рискнет составить компанию?
А вчера я посмотрела, наконец, разрекламированный фильм "Стиляги". Люди, говорящие "ояебу, это лучший фильм года" массово убейтесь ап стену. Ибо эта ярко-красочная жвачная "хотели как лучше - получилось как всегда" буквально возглавил мой список себе подобных уродов.
Идея хороша. Уходящая эпоха, с ним явления и течения субкультур... Но, блять, когда после вполне себе ничегошного начала фильма, воспроизводящего гуляния молодежи 55-х годов в парке, _без предупреждения_ коммуналка дружно начинает отплясывать под блеяния Гармаша с гармонью (или что там у него в руках) про человека с кошкой, которым свело мозг, в цетре этого Содома и Гоморры, это блять...просто нет слов! Убило просто партсобрание в институте главного героя, когда весь зал подпевал "скованные одной цепью" и стучал столешницами...тексты даже адаптировали под сюжет. "Гениальный" замысел режиссера? В жопу таких режиссеров и нещадно. "Художественный прием"? Увольте! Обоссы меня господь, ты зафейлил такой момент!