city_fm_87_9 пишет
Московский НПЗ значительно снизил выпуск топлива
Московский НПЗ значительно снизил выпуск топлива. Возможен дефицит, о котором давно говорили. Он нас обошёл стороной, а сейчас он становится возможным. Из-за последствий пожара на заводе, который произошёл 3 июня, производство высокооктановых бензинов упало на 32 тысячи тонн, то есть примерно на 15%. Кроме того, на Московском НПЗ не работает установка риформинга. Дефицит собираются ликвидировать за счёт увеличения поставок с Ярославского и Омского заводов. Заставят ли автовладельцев оплачивать стоимость доставки, то есть поднимут ли цены, пока не понятно. В Российском топливном союзе говорят, что отгрузки независимым продавцам существенно снижены. И если учесть, что Московский НПЗ обеспечивает треть московского топливного рынка, то можно говорить, что возможный дефицит составит до 7%.
Аналитик по нефти и газу инвестиционной компании "Капитал", Виталий Крюков.
- Как вы считаете, две перспективы рисуется: с одной стороны дефицит, с другой - подорожание топлива. Стоит ли этого опасаться?
- На мой взгляд, если установка риформинга будет введена в строй в течение месяца, то высока вероятность того, что мы сможем избежать дефицита топлива. Те объёмы, которые в НПЗ не сможет поставить на рынок, они могут прийти с других НПЗ, потому что рынок привлекателен. Он обеспечивает премию. Компании будут стремиться сюда. Думаю, что в течение месяца может быть увеличена отгрузка продуктов с других НПЗ.
- Но ведь это означает некую стоимость доставки в цене топлива.
- Не совсем так. У нас не Московский НПЗ только поставляет. Есть Ярославский НПЗ, если Нижегородский. У них есть определённая схема поставок. Они могут увеличить объёмы поставок. Здесь главное, чтобы установка была введена в строй в течение месяца, а не 2-3. Иначе может быть дефицит топлива.
- От этого дефицита страдают в первую очередь независимые продавцы бензина, а не крупные компании. Не означает ли эту ещё одну меру для того, чтобы вытеснить этих независимых продавцов с рынка?
- Я думаю, что здесь можно в целом говорить о том, что независимые АЗС испытывают очень большие сложности. Потому что они были вытеснены на биржу. Им приходилось на бирже покупать продукты по оптовым ценах, которые выше, чем в рознице. оптовые на бирже регулируют крупные операторы. Поэтому у них и там большие сложности. Если они ещё потеряют этот рынок, то для них это будет очень печально. А нам придётся платить больше.
- А чем московский рынок привлекательней ярославского? В Москве дороже бензин, чем в других городах?
- Да. У нас определённая премия всегда. У нас продаётся более качественное топливо. В Москве продаётся преимущественно евро-4, хотя по России в целом евро-3 и ниже. У нас более качественное топливо. Есть даже евро-5. Это обеспечивает премию.
- А насколько цена в Москве выше?
- Я думаю, что терпимо выше. Я бы не сказал, что она слишком выше. Примерно 5-10%. Премия обеспечена более высоким качеством.
- И при больших объёмах продаж разница получается приличная?
- Конечно.
- А это нормально, что Москва не полностью покрывает свои потребности продукцией Московского НПЗ? Может быть, нам просто не хватает мощностей каких-нибудь здесь?
- В регионе проблем с мощностями нет, если заводы, которые ориентированы на московский рынок. Эта схема складывалась многие годы. Поэтому особых проблем здесь нет. Я не думаю, что мы должны на МНПЗ очень сильно увеличивать переработку нефти, потому что другие НПЗ находятся в близости. Им не так трудно поставлять нам топливо.
- А вы не в курсе, какой бензин по качеству лучше? Московский, ярославский, омский? Или всё одинаково?
- Неодинаково. Надо просто внимательно смотреть на АЗС, что они пишут. Сегодня есть АЗС, которые продают евро-4 и евро-5. Московский НПЗ поставляет евро-4 на свои станции. на станции Газпромнефти. Надо смотреть. Лукойл продаёт в Москве только евро-4 и выше. По дизельному топливу евро-5. Считается, что более качественное топливо у Лукойла и ТНК. ТО есть АЗС BP.
текст обработан постоксероксом Оригинал поста