Благодаря новому техническому регламенту FIA мировое классическое ралли WRC стало интересно для автопроизводителей. На ралли Скандинавии, прошедшем недавно, дебютировала британская Mini, теперь же гоночными планами грезит и Volkswagen.
Строить раллийный автомобиль будут на базе хетчбека Polo и даже показали гоночную реплику - то, как они представляют внешность Polo R WRC.
Ради ралли VW Motosport решил отказатся от "Дакара", где заводская команда побеждает последние три года не испытыаая серьёзной конкуренции. На ближайший Dakar-2012 заводские внедорожники Volkswagen не поедут.
В WRC VW намерен "втянутся" в сезоне 2013 года. За это время им надо создать полноценный гоночный аппарат, который будет конкурентоспособен. Правда, у немецкого концерна есть фора перед конкурентами - Skoda Motorsport, которая успешно участвует в европейском ралли IRС. Именно в этом ралли на машинах чешской команды и будут отрабатываться технологии нового Polo R WRC. В принципе, немцы подстели себя соломку, они первые два-три сезона сразу считают тренировочными и в случае, если машина не поедет, они просто покинут ралли.
Шеф VW Motorsport, Крис Ниссен подчеркнул, что если бы не новый технический регламент с малокубатурными турбированными моторами, которые компания давно и успешно разрабатывает, то вопрос о ралли не был бы так успешно решен.
Вопрос с пилотами VW так же решает успешно. "Дакаровские" пилоты Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия могут войти и в раллийную команду. Причем, если по Сайнсу вопрос уже практически решен, то по катарцу пока открыт. Его место может занять Питтер Солберг.
На раллийную программу Volkswagen AG выделит столько же денег, сколько выделялось на "Дакар" (около 100 млн. евро). Несмотря на результаты команды из Вольфсбурга в WRC следует отметить, что новый регламент классического ралли приносит свои плоды. На ралли выходит уже четвертый крупный производитель, что не может не радовать поклонников интриги.
P.S. Неспроста гоночный Volkswagen называется Polo R WRC. Несомненно, что в ближайшее время появится гоночный хетчбек Polo спортивной R-серии. Такая машина скорее всего появится чуть раньше гоночной, в конце 2012 года (в крайнем случае в начале 2013-го).