Несмотря на то, что 98% населения не купит себе суперкар, а имеющих средств на гиперкар и того меньше, именно они притягивают внимание публики.
В предверии женевского автосалона компания Pagani презентовала свою новинку Huayra - главную премьеру предстоящей выставки. Сделала она это привентивно - за ним гоняются уже два года и ажиотаж наростал...
Спорткар получил имя в честь южноамериканского бога ветра Aymara Huayra Tata. Это продолжение традиции: Zonda - это тоже имя местного бога ветра.
Кроме источника имени, приемственность машин заключается и в ряде стилистических элементов. Это и сдвоеные фары, и каплевидная форма кабины, и спортивные сверх аэродинамичные зеркала заднего вида.
Но, по сравнению с предшественником, новый Huayra стал больше - 19 см он прибавил в длину, зато на 2 см "похудел". При этом колёсная база, прибавив 6 см, достигла уровня 2790 мм.
Дверья гиперкара - это точная копия знаменитых "крыльев чайки". Выполнены они, как и все кузовные панели, из композитных материалов, которые крепятся к карбоново-титановой раме-монокок. Ряд других технологий, таких как 9 кг титановый выхлоп MHG-Fahrzeugtechnik и сверлегкая 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением (96 кг), позволили понизить массу машины до 1350 кг.
Шестилитровый 12-цильндровый мотор Mercedes M158, оснащенный двойной турбиной, выдаёт аж 700 л.с. и более 1000 Нм крутящего момента! Двигатель собирается вручную на площадке AMG в Аффальтербахе. Он соответствует самым жестким экологическим стандартам - Евро-5.
Мелкосерийная сборка, объёмы которой составят 20 гиперкаров в год, начнётся лишь в тот день, на который укажет Хорасио Пагани в рамках пресс-конференции, которая запланирована в рамках женевского автосалона.
Цена нового Pagani Huayra оценивается в сумму, превышающую 1 млн. евро.