Наше Ё

Dec 23, 2010 21:08


В Москве, в здании на Тверском бульваре, где располагается группа ОНЭКСИМ, была организована презентация машин семейства "Ё".



Ё-мобили, серийное производство которых начнётся в 2012 году, будут иметь три варианта кузова: минивен, фургон и кросс-купе. Правда, все они будут базироваться на единой платформе. Машины будут иметь каркасный кузов, выполненый из металлических труб и композитных деталей. Кузовные же панели будут из стекловолокна. Соответственно масса машин не превысит 700 кг.



Как не странно, но в качестве силового агрегата выбран роторно-лопастной би-топливный двигатель (бензин, метан), совмещённый с электроческий мотором-генератором.
Газовые баллоны можно будет закачать от обычной газовой плиты, через специальный переходник (за 8 часов). Что будет, если забыть о них на сутки не уточняется...



Ротор не приводит в действие колёса - он зарежает суперконденсаторы (не аккамуляторы, как во всём мире), которые в свою очередь питают ЭДВ, которые уже приводят в движение колёса. ДВС работает на фиксированных оборотах - КПП не нужна.



В ё-мобилях имеется 20 литровый бензобак и газовые балоны, расчитанные на 14 куб. метров метана. По уверенияи ОНЭКСИМ пробег должен составлять 1000 км (суперконденсаторы только на заряде проедут лишь 2 км).



Не обычен и салон. Ключа зажигания у машины нет - есть ё-фон, являющийся мобильным телефоном, ключём и панелью приборов одновременно. Из оборудования салон имеет климат-контроль, мультимедийную систему с навигатором GPS/ГЛОНАСС.



На рынке будут представлены версии ё-мобиля с четырьмя ЭДВ (на каждое колесо) и одним (на переднюю ось). Дорожный просвет будет варьироваться от 170 (фургон, минивен) до 200 мм (внедорожное купе).



У компании Прохорова планы амбициозные. В следующем году должна выйти опытная партия. В 2012-м ё-мобиль должен пойти в серию. А уже к 2015-му году проект должен полностью окупиться. При этом цена базовой Ё-шки будет в районе 300 тыс. рублей (монопривод, две подушки безопасности, ABS, круиз-контроль).



В целом пока имеются и недоделки. Салон хоть и имеет неплохие материалы, но исполнение подкачало. Минивен практически не имеет багажника, хотя в проеме заднего ряда можно играть в настольный теннис.

Пока проект ё-мобиля выглядит излишне амбициозным. Очень хочется увидить серийные образцы и посмотреть на продажи. Что-то подсказывает, что народ выберет Logan и Focus, а не ё-шку. Хорошо, если я ошибаюсь.

автомобили, прохоров, ё-мобиль

Previous post Next post
Up