God-tier music №1

Aug 13, 2012 22:42

Когда Арнольд Шоинберг разработал двенадцати-тоновый сериализм в 20х годах, он сказал, что он «обеспечит верховенство немецкой музыки на сотню лет». Похожим образом основатель лейбла Kompakt Вольфганг Войт всегда создавал типично музыку типичной немецкой формы, только в наше время-не в оппозицию атонального композинга, но в оппозицию англо-американского попа. Результатом послужили сделанные за 20 лет техно-записи, которым Войт дал забавное определение «буфта-буфта-буфта», звук, которые по его мнению передаёт глубокую душу немецкого техно.
После крещения английским кислотным хаусом в 80х, Войт с остервенением двигался вперёд, записывал сотни треков под разными псевдонимами. Некоторые из них были выпущены сериями и компиляциями, каждая из которых обладала своей уникальной концептуальностью, но всех их объденял ход 4/4. В отличии от танцевальных треков, проект Войта Gas был более интересен и многообещающим: целью было записать эмбиент/экспериментальные треки, передав через них всю современную немецую культуру-от Шлягера до Вагнера через сэмплер и синтезатор. Подобный подход слышится во всех треках Гаса: Войт создаёт лупы, напоминающую...эм...трескучую медь и духовные фазы и далее обрабатывает этот исходный материал множественными слоями, размывая звук, делая его туманным, раздутым и мыльным, который мерцает как размазанные контуры рисунка Марка Ротко (чувствуете связь абстрактного искусства с музыкой?). Под всем этим стоит непоколебимый басс, пульс которого фокусирует внимание на треке.
Nah un Fer-это сборник четырёх альбомов Гаса, созданных Войтом в конце 90х, переизданных на личном лейбле Войта. Развитие творческих идей можно проследить подряд, во всех альбомах. Первый из них Gas является эдаким архетипом, толстым симфоническим аккордом, но остальная часть альбома более экспериментальна-второй трек как бы потерян в море, четвёртый уже скорее резкий, с языками и треском костра.
Во втором альбоме Zauberberg методы Войта становятся более сфокусированными, деликатными, сильно напоминающие тёмную, кроваво-красную обложку альбома. Первый трек (все трека, кстати, безымянные) снова лишён ритма и бита, наполнен звуком, похожем на хруст листвы под ногами, сопровождающимся богатым дроуном, как в саундтреке к Твин Пиксу который колеблется между надеждой и страхом. В третьем треке однажды сыгравшие струнные падают и растворяются в огромной оркестровой массе, сопровождающийся «вальсовым» постукиванием. Пятый-начинается ниоткуда и растворяется в поле, в то время как шестой похож на ветер, который свистит между крыльев пикирубщего самолёта. Заканчивается альбом так же как и начинался-без ритма, но в атмосфере последнего трека чувствууются сигналы приближающийся смерти.

image Click to view



Золотая обложка Konigsforst проьуждает солнечный настрой, но вновь звук имеет двусмысленное настроение. Второй и четвертые треки состоят из коротких мелодичных фрагментов в нашептывающем бассом, который плавает где то вверху, но эти тяжёлые биты растворяются в плотном ощущении морского прибоя. Четвертый трек куда более тяжелый, долгий, с низким рычанием сродни индустриальному дроуну. С этими скрипучими рыками, триумфально, через белый шум, появвляется наиболее динамичный и праздный дух гаса, как раз похожий на Вагнера, растворимого в мутной стене запрещённого рэйва.

image Click to view



Последний альбом Pop был наиболее громким, но в тоже время самым озадачиваемым релизом Гаса. Серая статичность ушла-её заменили вязким потоком мерцающих цветов, они настолько богаты, они даже ослепляют. Первые две чати практически неразличимы, беспокойный ливень страдающий от искревлённых фаз синтезатора и перевёрнутой, разбитой тарелкой (барабана)-это воистину одна из самых потрясающих «музык», которых я когда либо слышал. Бит присутствует только на двух треках, включая последний, великолепный и эпических масштабов марш.

image Click to view



Так же Гасу абсолютно плевать на слушателя. Его музыка не развлекает, напртив, она выталкивает его из себя. Она просто существует. Везде. В этом пространстве и в параллельном мире. Ей просто никто не нужн, она самодостаточна. Я очень ценю это в музыке.
Наряду с ранними альбомами детройтского техно, я стал бы рекомендовать этот сборник слушателям, которые хотят открыть для себя техно с разных, порой самых необычных сторон. Gas-это milestone, краеугольный камень современной истории и музыки. Именно такую музыку написал бы Шоинберг, жил бы он в 21 веке.
Возможно именно эта запись наряду с Disintegration Loops Уильяма Басински (о которм я расскажу позже) стоят в моём god-tier.

techno, wolfgang voigt, gas

Previous post Next post
Up