Продолжаем миниликбез по IP телефонии для начинающих. На вопросы отвечает ведущий блога - Александр Скуснов, директор по методической работе ГК «ИМАГ».
Вопрос 3. Есть ли различия в области применения и оснащении VoIP-связи в домашних условиях и в офисе? Какие аппаратные решения можно выделить для каждой из этих областей?
Для офиса нужна
IP АТС (телефонная станция) и
IP телефоны (SIP телефоны) для сотрудников. Обычно используют моновендорное решение, то есть все оборудование для IP телефонии от одного вендора, только в этом случае реализуется весь потенциал IP-АТС. Выход в городскую сеть осуществляется через любого оператора IP-телефонии.
Дома достаточно купить самый дешевый SIP-телефон, подключить его к Интернет и настроить на работу с одним из операторов IP-телефонии. Второй вариант для дома - звонить через ПК, используя программный софтфон (типа Skype) или подключив USB-телефон. Недостаток второго варианта понятен - для звонков нужно включать ПК.
Вопрос 4. В настоящее время есть множество бесплатных программных средств VoIP-связи (клиенты программ быстрого обмена сообщениями с функцией вызовов, самостоятельные софтфоны и т.п.). Чем они отличаются от платных программ (в двух словах - что можно получить дополнительно, заплатив деньги)?
В домашних условиях платный клиент ничего не дает. Такое ПО актуально только для компаний, использующих IP-АТС. Вместо покупки сотрудникам IP-телефонов (довольно дорогих), им на ПК можно установить платную программу-клиент для IP-телефонии (от производителя IP-АТС). Соответственно, только такой платный VoIP-клиент обеспечит абоненту поддержку всех дополнительных функций телефонной станции (обмен сообщениями, конференции и пр.).
На сколько я знаю, такие платные VoIP-клиенты (от производителей IP-АТС) не очень популярны. Причин непопулярности две - они довольно дороги (на уровне дешевого IP телефона) и при этом работают только при включенном ПК.
Другой тип платных программных VoIP-клиентов предоставляет целую интегрированную среду. Типичный пример -
Microsoft Office Communicator. Он ориентирован на тех, кому нужна интеграция с другими программами, например, с пакетом Microsoft Office, базами данных, CRM и пр. Это, понятно, нужно тем компаниям, которые ведут активное телефонное общение с клиентами и соответственно ведут большие клиентские базы и пр. Основные потребители таких решений - call-центры и контакт-центры крупных компаний.
Все сообщения с меткой:
Миниликбез по IP телефонии