Как бы ни были удобны пассажирам автомобили, управляемые робототехническими системами (так называемые «беспилотники»), пока что не могут быть разрешены для участия в дорожном движении по действующим законам наравне с машинами, которыми управляют люди.
Какие бы аргументы в пользу безопасности, обеспечиваемой роботами-водителями и пассажирам, и пешеходам, и другим транспортным средствам, не приводили компании Google и Tesla, уже тестирующие прототипы беспилотных автомобилей, Национальное управление безопасностью дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) разъясняет, что система автономного вождения (автопилот) рассматривается в качестве водителя.
Но поскольку в беспилотном автомобиле отсутствует рулевое управление и педаль тормоза, действие которых по законодательству необходимо проверять, то очевидно, что необходимо разработать и утвердить методику тестирования механизмов управления и торможения системы автопилота. - И это только один пример из множества несоответствий, которые придется учесть при подготовке новых законов о безопасности дорожного движения и требований к автомобилям-роботам, на что, по мнению юристов, может уйти несколько лет.
См. также:
·
ТВ активно проигрывает Интернету!·
Чем хороши, и чем плохи конференц-телефоны Konftel?·
Это удобно: приложение для управления любыми умными устройствами!