Пока у меня есть свободное время, и воспоминания еще живы. Поведую я Вам о том, как все-таки хорошо, полезно для души сходить в оперу.
Кажется, в фильме "Красотка" было сказано, что любовь к опере возникает либо сразу, либо не рождается вовсе. Но это не так. Все лгут. Сначала я ходила в оперу и тщательно пыталась понять, что же в ней такое, что привлекает людей, но меня ничего не трогало. И я уже почти разочаровалась в себе, дескать я не принадлежу к тому избранному количеству людей, приобщенных к этому виду искусства, как тут на тебе, как говорится, "пришла пора, она влюбилась". Моей первой любовью была "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, "последней из" стала "Волшебная флейта" Моцарта.
Сразу скажу, от классической постановки здесь мало что осталось, французский режиссер Ален Маратр в этом тому причиной. Певцы не просто поют, они играют. Особенно потрясающе это воплощается в исполнении арии царицы ночи. Зрители сидят прямо на сцене, они будто вовлечены в само действо. Кстати, опера исполняется на русском, и все очень понятно. Будете в Питере, советую Вам сходить!
Потом была закадровая Мариинка, все те же люди, только других профессий.