Петер Вестербака, один из ее основателей и директор по маркетингу, встретился в технопарке с резидентами Фонда "Сколково" Петер Вестербака призывал не бояться. Не бояться проиграть. “Для нас это уже это 52 проект”, - сказал он. А начался “Ровио” и Angry Birds с конкурса на создание лучшей игры для мобильных телефонов, рассказал Петер Вестербака. Благодаря конкурсу собралась команда. Он советовал молодым предпринимателям делать то, что они сами любят. “У нас в компании большинство сотрудников самозабвенно играет в Angry Birds, - сказал он, вспоминая известное изречение Конфуция, который говорил, "выберете себе работу по душе и вам не придется работать ни одного дня в жизни".
“Мы стали номер 1 в Финляндии, номер один в Британии и Штатах. Стали и остались”. В первый же год у “птичек” было 50 0000 000 скачиваний, потом в три раза больше. Сейчас они стремятся к цифре в два миллиарда. “Мы сейчас самая большая студия анимации в Северной Европе и самый быстрорастущий бизнес в мире”.
Rovio готовится снимать фильмы,а пока их продажи в сегменте потребительских продуктов превысил уже 400 миллионов долларов, которые помогли компании заработать более 400 партнеров, работающих в этом сегменте. Феномен “Ровио” в том, что компания зарабатывает в основном не на игре, а на потребительских продуктах с логотипом “Angry Birds".
Это более 10 тысяч продуктов. Скоро и в России будут продаваться лимонады от Ровио. А также конфеты и кофе. А в эту пятницу компания открывает самый большой индор (в помещении) парк в Финляндии. “Мы хотим стать первым брендом в мире, и у нас уже 1 миллиард поклонников” , - говорит Вестербака.
Какую роль играл маркетинг в стратегии “Ровио”? Почему птицы “злые”? - эти и многие другие вопросы задавались Петеру.
“Внимание к каждой детали - мы были очень аналитичны, креативным быть важно, но нужно знать, что происходит в этом сегменте в мире. Мы посмотрели сотни игр онлайн, мобильных и других прежде чем начали делать свою игру”, - Петер Вестербака
Советы начинающим от П. Вестербаки
Если серьезно подходить к играм, то надо серьезно подходить к маркетингу. Любой рынок переполнен конкуренцией и очень трудно выделиться. "Сотни тысяч игр не так уж удачны, при этом некоторые из них - просто классные, но мало кто знает о них", - говорит Вестербака.
Храбрость. И вы должны не бояться выделиться. Делать не как все,
Отношение к успеху и амбиции - это крайне важно.
“Нам не хватает компаний в Европе компаний с амбициями, которые хотят создать лучший на планете бизнес”,- говорит Петер Вестербака.
Учиться. Мы знаем, что мы не знаем все. Но мы учимся всему, и учимся всему очень быстро.
Не боятся тех, кто говорит, что все очень сложно в этом мире. Вот пример от Петера: сегмент игрушки потребительского рынка. "Нам говорили, что игрушки - это очень сложно, что это как науки о космосе". Но в “Ровио” пошли и в этот сегмент тоже. И успешно.
И главное: "Игры, которые вы делаете, должны вам самим нравиться!" - так Вестербака ответил на вопрос молодого человека, как определить без дорогих маркетинговых исследований, интересную игру ты придумал или нет.
фотоальбом мероприятия В Гиперкубе, куда потом приехал Петер, он из рогатки, столь знакомой пользователем Angry Birds, выстреливал сувениры-плюшевые куклы персонажей игры