Завершился конкурс концепций для проектирования “Школы Сколково”

Dec 22, 2011 18:28


19 декабря 2011 года состоялось итоговое заседание Конкурсной комиссии по отбору концепций для проектирования «Школы Сколково». На заседании были рассмотрены результаты экспертизы материалов второго этапа конкурса - развёрнутых концепций образовательного комплекса нового поколения «Школа Сколково».

Напомним, что конкурс стартовал 9 сентября 2011 года при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и компании Майкрософт.

Всего на конкурс поступило 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. По результатам первого этапа конкурса было отобрано 33 заявки для участия во втором этапе. В результате объединения группы авторов на суд экспертов было представлено 26 развёрнутых концепций. К разработке концепций были также привлечены иностранные специалисты из США, Беларуси, Литвы, Германии, Великобритании.

Победителем конкурса признанаКонцепция образовательного комплекса«Школа Сколково», представленная международнымавторским коллективом под руководством Семенова Алексея Львовича.Концепция представляет собой результат сотрудничества шести коллективов, победителей первого этапа, руководители которых объединили свои усилия:

- Семенов Алексей Львович, ректор Московского Института открытого образования;
- Заир-Бек Сергей Измаилович, руководитель Центра методологии управления, экономики и нормативно-правового регулирования образования ФИРО;
- Крис Пул (ChrisPool), Великобритания, директор компании Lookred;
- Беренфельд Борис Семенович, директор ГлобалЛаб;
- Водопьян Григорий Моисеевич, НКО «Образовательные ресурсы и технологический тренинг»;
- Ездов Александр Анатольевич, директор Центра образования «Технологии обучения»;
- Ловягин Сергей Александрович, директор Центра профориентации и профильного обучения «Полигон Про».

Концепция-победитель содержит качественно проработанное, комплексное решение задач, поставленных перед разработчиками. Заявка получила самые высокие оценки экспертов.

Эта концепция ляжет в основу проекта системы дошкольного и школьного образования Сколково.

Концепция - это только идея, также как и конкурс концепций, по сути - конкурс идей. Для воплощения идеи в жизнь необходимо разработать детальный проект. С этой целью Фонд Сколково, в партнёрстве с Минобрнауки России и компанией Майкрософт, сформирует команду разработчиков,которая на основе концепции-победителя создастрабочий проект, который и будет реализован в Сколково.К участию в работе над проектом будут привлечены как авторы концепции-победителя, так и международные эксперты, приглашённые Фондом Сколково.

Конкурсная комиссия также рекомендовала12 концепций, признанных лауреатами конкурса, к разработке на их основе образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Концепциями-лауреатами признаны следующие работы:

- Концепция «Школы Сколково» в Свердловской области, Гимназия №210 «Корифей» г. Екатеринбурга, руководитель Бабетов Алексей Алимович;
- Концепция «Школы Сколково» для Республики Татарстан,Министерство образования и науки Республики Татарстан, руководитель Гильмутдинов Альберт Харисович;
- Концепция регионального образовательного комплекса «Школа Сколково» в Новосибирске, Новосибирская городская общественная организация «Центр развивающего обучения «УМКА», руководитель Гольцер Светлана Владимировна;
- Концепция «Школа Взросления», Красноярская Университетская Гимназия «Универс», руководитель Чиганова Елена Анатольевна;
- Концепция создания в г. Апатиты Мурманской области общеобразовательной школы нового типа «Школа Сколково-Апатиты», Кольский филиал Петрозаводского государственного университета, руководитель Шишаев Максим Геннадьевич;
- Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», НОУ Открытый институт «Развивающее Образование», г. Москва, руководитель Попов Александр Анатольевич;
- Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково-Тамбов», Управление образования и науки Тамбовской области, руководитель Астафьева Наталья Георгиевна;
- Концепция образовательного комплекса«Школа Сколково», МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томская обл., руководитель Муха Надежда Владимировна;
- Концепция образовательного комплекса«Школа Сколково», Образовательный центр «Лидер», Самарская обл., руководитель Коган Ефим Яковлевич;
- Концепция образовательного комплекса«Школа Сколково», Лицей № 10 г. Перми, руководитель Ивенских Андрей Викторович;
- Концепция «Школа Сколково», Группа Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, руководитель Ковалева Татьяна Михайловна;
- Концепция образовательного комплекса«Школа Сколково», ГБОУ ЦО №354 им. Д.М. Карбышева, г. Москва, руководитель Родионова Татьяна Константиновна.

Необходимо отметить, что в регионах России идея создания сети инновационных сколковских школ нашла широкую поддержку. На адрес Конкурсной комиссии поступило больше 40 писем о готовности региональных и муниципальных органов власти участвовать в реализации проекта «Школа Сколково». Фонд Сколково, Министерство образования и науки Российской Федерации и компания Майкрософт будут также поддерживать создание сети инновационных сколковских школ в регионах России.

Конкурс показал, что в России есть понимание, как можно и нужно учить по-новому в условиях стремительно изменяющегося мира, что учащийся имеет право выбора и не обязан «вписываться в систему». Наоборот, система должна учитывать его образовательные и другие потребности. Обучение становится индивидуализированным, стимулирующим и вдохновляющим, способствующим развитию творчества, инициативности, ответственности. Для того чтобы учащийся мог работать в своём собственном, подходящем ему темпе, система образования должна быть гибкой и инновационной, характеризоваться высоким уровнем сотрудничества, использовать современные технологии, отвечать потребностям учащихся.

В представленных работах отмечается важность связи учащихся с сообществом, предоставление им возможностей экспериментальной и практической деятельности в городской среде, ориентированной на образование, подчёркивается важность формирования привычки вести здоровый образ жизни, включая анализ выбора питания, повышения уровня физической культуры и создания значимых межличностных отношений.

Авторы многих концепций уделили внимание вопросу, как школа будет развивать и поддерживать современные компетенции и инициативы учащихся, в том числе технологические и предпринимательские. При этом отмечено, что для основной части ребят целостность формирования технологической компетенции - начало пути, важно, чтобы пробы, которые совершил ребенок за последние годы образования, были поддержаны вузами.

Предстоит ещё большая работа по анализу представленных концепций, по выделению интереснейших идей (которые есть не только в концепциях победителей и лауреатов, но в каждой представленной работе). Ведь, не смотря на то, что за основу проекта будет взята концепция-победитель, разработчики в ходе подготовки этого проекта внимательно ознакомятся со всеми 26 работами, представленными на конкурс. В планах также подготовка сборника, в который войдут представленные концепции, дополненные мнениями и комментариями экспертов.

Пока же итоги подведут сами участники конкурса. 24 декабря в 12 ч. в гостинице «Золотое кольцо» по адресу ул. Смоленская, д. 5 состоится церемония награждения победителей, лауреатов и финалистов конкурса «Школа Сколково».

После церемонии награждения будет проведён круглый стол по итогам конкурса, на котором будут обсуждены дальнейшие шаги по реализации концепций в регионах, разработчики региональных концепций представят своё видение и планы реализации своих идей.

Текст. sk.ru

Сколково, школа

Previous post Next post
Up