Андрей Казаков: Бренд «Сколково» привлекает хороших специалистов

Jun 27, 2011 09:32

Партнер венчурного фонда Foresight Ventures Андрей Казаков

В принципе, мы и так прекрасно существовали. Участие в иннограде дало нам возможность в первую очередь получить налоговые льготы. Мы работаем по упрощенной системе налогообложения и изначально на нас не должны были распространяться налоговые преференции фонда «Сколково». Однако наш проект заинтересовал фонд и он, по сути, пошел нам навстречу - ради нас довольно быстро были подготовлены поправки в законодательство. У нас в портфеле фонда есть компании, которые заинтересованы в работе со «Сколково», например saex.ru и Yam.

В результате мы стали одним из фондов, которые имеют право инвестировать в компании - резиденты «Сколково». Сейчас у IT-кластера продвижение проектов стало лучше, появились интересные компании, поэтому мы особо заинтересованы инвестировать. На сегодня наша выручка уже приближается к полумиллиону долларов.

Помимо налогового освобождения одно из самых главных, что дает нам участие в «Сколково», это возможность участия в определенном тренде, который в свою очередь дает нам возможность привлекать таланты, хороших людей, специалистов. Оказалось, что многим специалистам работать в «Сколково» просто интересно, этот бренд привлекает людей. Например, на рынке сейчас очень тяжело с инженерами, трудно найти и нанять хорошего специалиста. Участие в «Сколково» помогает нам, грубо говоря, продавать нашу компанию как работодателя. И сейчас интерес довольно большой - на одну вакансию выходит больше сотни интервью. Каждый день кто-то приходит.

Кроме того, это финансовое плечо. Гранты позволяют компании быстрее развиваться. Сокращается время на выполнение разных работ. В результате компания будет стоить дороже, мы быстрее сможем выводить ряд функционалов на рынок и не терять времени. Для нашего бизнеса время - это едва ли не ключевой показатель. У нас сейчас основные расходы - это по большей части R&D.

Сейчас мы подали еще одну заявку, надеемся, что она также будет одобрена. Для нас главное - попасть в эту особенную экосистему. Ведь «Сколково» для нас - это пока что виртуальная площадка, но на ней мы имеем возможность находить потенциальных заказчиков. Потому что люди, которые работают в «Сколково», - это в какой-то степени проводники. «Сколково», по сути, делится социальным капиталом, и это помогает компаниям. Что такое экосистема? Это во многом место, где могут встретиться инвесторы и проекты, заказчики и представители услуг. И «Сколково» пытается быть катализатором всего этого.

Все это мы в полной мере используем в конкретном проекте, компании Cloudmach. Она присоединилась к «Сколково» в начале декабря 2010 года. Компания разработала технологию, привносящую трехмерное изображение в любой браузер. Технология позволяет смотреть 3D-графику и ничего не скачивать в любом устройстве, где есть браузер. Cloudmach в отличие от конкурентов, являющихся очень ресурсоемкими, работает на обычных серверах и требует лишь наличия скорости 3G-интернета

Текст. rbcdaily

Андрей Казаков, r&d, Сколково, foresight ventures, cloudmach, it

Previous post Next post
Up