Интервью президента, председателя правления концерна "Сименс АГ" Петера Лёшера агентству ПРАЙМ-ТАСС
Вопрос: Что Вы ожидаете от проектов, подобных "Сколково"? В чем заключается коммерческий интерес концерна "Сименс", насколько прибыльны, на Ваш взгляд, такие проекты /по сравнению со средней доходностью концерна/?
Ответ: В середине 2010 года "Сименс" подписал меморандум взаимопонимания с фондом "Сколково", в котором были определены основные области нашего сотрудничества.
Эти области взаимодействия включают создание соответствующей инфраструктуры, продвижение проекта на международном уровне и интенсивное развитие НИОКР в такой сфере, как энергоэффективность.
В настоящий момент мы занимаемся более детальным планированием. Для "Сименс" сотрудничество в сфере НИОКР является основополагающим интересом, так как инновации - просто в крови нашей компании, и мы постоянно генерируем новые идеи, которые затем реализуются в нашей продукции и решениях для устойчивого развития.
Для нас "Сколково" - хорошая платформа более тесного сотрудничества с российскими институтами и университетами. И мы гордимся тем, что стали партнерами этого высокотехнологичного флагманского проекта.
В настоящее время "Сименс" приступил к организации собственной научно-исследовательской деятельности в "Сколково", и мы ставим перед собой цель перевести эту деятельность в конкретную продукцию, которая может быть использована как в России, так и на зарубежных рынках.
Вопрос: Олимпийские проекты "Сименс" - что они включают, каков объем контрактов, и какие проекты наиболее интересны и уникальны?
Ответ: То, что происходит сегодня в Сочи - нечто значительно большее, чем просто подготовка к Олимпийским играм. Там идет полномасштабное обновление всей инфраструктуры региона.
Рад отметить, что "Сименс" участвует во многих проектах и предоставляет решения из своего "зеленого портфеля" в таких областях, как эффективное производство энергии, водоснабжение, общественный транспорт, автоматизация и безопасность зданий, здравоохранение. Совокупная сумма заказов на данный момент составляет около 800 млн евро. Просто перечислю некоторые проекты:
Для Олимпийских игр мы поставляем энергетическую основу на базе новых газовых и паровых турбин, элегазовых выключателей и систем мониторинга для Сочинской ТЭС, тем самым почти удваивая ее мощность. Кроме того, зрители и спортсмены будут пить воду отличного качества благодаря технологиям очистки воды концерна "Сименс".
Значительное число гостиниц Сочи будут оснащены нашими системами обеспечения безопасности и энергоэффективным оборудованием. Одним из важнейших проектов в рамках Олимпийских игр, является производство 54 пассажирских электропоездов Desiro Rus. Они будут перевозить спортсменов и зрителей от аэропорта к Олимпийским объектам со скоростью до 160 км/ч.
Первые поезда будут поставлены из Германии в 2012 году, но в значительной степени производство будет локализовано в России - в создание современных производственных мощностей "Сименс" намерен инвестировать около 200 млн. евро. Это простимулирует развитие российского транспортного машиностроения, поскольку создаст целую сеть местных поставщиков, отвечающих высоким стандартам качества "Сименс".
Вопрос: Что мог бы сделать новый президент России для улучшения экономических условий в стране?
Ответ: Российские власти уже добились значительных успехов в формировании благоприятного делового климата. Это одна из причин, по которым "Сименс" инвестировал значительные средства в Россию, и намерен и в дальнейшем укреплять здесь свои позиции.
Например, Президентская комиссия по модернизации активно борется с существующими проблемами, что способствует улучшению условий для коммерческой деятельности и повышает экономическую конкурентоспособность страны. А премьер-министр возглавляет Консультативный совет по иностранным инвестициям, разрабатывающий систему мер и рекомендаций, призванных повысить инвестиционную привлекательность России.
В результате деятельности этих двух организаций правила ведения бизнеса в стране стали более прозрачными, были упрощены многие административные процедуры, российское законодательство стало больше соответствовать законодательству Европейского Союза. В частности, строительство производственных комплексов теперь соответствует европейским стандартам.
Более того, таможенные процедуры, визовая политика и миграционные правила были упрощены и ускорены. Конечно, все еще остаются области, требующие усовершенствования, и российские власти постоянно работают над дальнейшим улучшением ситуации.
Вопрос: В ноябре прошлого года премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин предложил концерну "Сименс" локализировать производство поездов "Сапсан" в России. Принято ли решение по данному вопросу? Если да, то рассматриваются ли будущие производственные площадки для локализации? Установлены ли сроки действия проекта?
Ответ: "Сименс" уже создал в России ряд производственных площадок, и мы объявили о намерении создать еще больше заводов в будущем. В отношении локального производства необходимо всегда принимать во внимание, что уровень практической локализации во многом зависит от объема заказов.
Вопрос: В прошлом году Российские железные дороги объявили о своих планах закупить 4 поезда "Сапсан" в первой половине 2011 года. Останется ли цена на поезда и сопутствующее техническое обслуживание прежней, или возможно, что цифры будут снижены? О каком точно количестве поездов идет речь? Каков объем контракта?
Ответ: Мы действительно ведем переговоры о продаже большего числа поездов "Сапсан". Поскольку переговоры еще идут, я не могу говорить о деталях. Как вы знаете, в конечном итоге все зависит от решения клиента.
Вопрос: Концерн "Сименс" успешно участвовал в последние годы в большинстве проектов строительства скоростных железных дорог по всему миру. Собирается ли концерн участвовать в строительстве скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом?
Ответ: Совершенно верно. "Сименс" добился успехов в проектах по высокоскоростному движению в Китае, Германии, Испании и других странах. И совсем недавно мы выиграли один из крупнейших в мире инфраструктурных проектов, когда "Немецкие железные дороги" и "Сименс" подписали многомиллиардный контракт на строительство 300 новых поездов дальнего следования.
Эти поезда составят основу междугородной транспортной системы Германии в будущем. Как вы знаете, мы участвуем в ряде железнодорожных проектов в России и поэтому знакомы с местными техническими требованиями и климатическими условиями. Таким образом, мы очень заинтересованы в строительстве скоростных дорог, о которых Вы говорите, и будем хорошо подготовлены, когда будет объявлен тендер.
Вопрос: Какие ещё российские отрасли привлекательны для концерна "Сименс"?
Ответ: Мы ведем активную деятельность во всех сферах деятельности концерна в России: промышленности, здравоохранении и энергетике. В области энергетики мы занимаемся не только ископаемыми видами топлива, но и ветроэнергетикой, когда зашли на российский рынок с комплексным соглашением, подписанным летом 2010 года. Одно можно сказать наверняка как применительно к России, так и к другим странам - спрос на городскую инфраструктуру станет движущей силой и для развития как мировой экономики, и нашего бизнеса. По этой причине "Сименс" основал четвертый Сектор "Инфраструктура и города", объединив наши компетенции в области интеллектуальных сетей и контроля за распределением и потреблением энергии. Новый сектор будет поставлять индивидуальные экологичные энергоэффективные решения для частной и общественной инфраструктуры - такие как интеллектуальное управление зданиями и интегрированные мобильные системы. Это приведет нас напрямую к нашим клиентам и позволит занять прочную позицию в том, чтобы помочь России справляться с все возрастающими вызовами урбанизации и модернизацией страны.
Текст.
ПРАЙМ-ТАСС