Водка «Сколково» может появиться на прилавках ?

May 29, 2011 20:21



28 мая2011 года // Бизнес, Сколково, Крепкий алкоголь, пиво, торговля, бренд, патентВодка «Сколково» может появиться на прилавкахВ Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака "Сколково" по классам алкогольных и безалкогольных напитков. Эксперты считают, что название никак не скажется на узнаваемости бренда и продажах товара.
Продолжение статьи
Заявку на товарный знак подала малоизвестная компания Agelor Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Будет ли товарный знак повторять логотип инновационного центра - неизвестно.

Раскрученное название привлечет внимание покупателей только на первых порах, считает гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай: «Вы знаете, это, скорее, сработает на интерес покупателей первичный. То есть, людям станет интересно, они попробуют, и если им понравится, возможно, какие-то продажи будут. В общем, это остроумный ход производителя, но сработает ли это на бренд бизнес-школы или экономической зоны, которая запускается и продвигается по каналам? Не факт совершенно».

Недавно президент Дмитрий Медведев заявил, что "Сколково" в итоге должен стать «известным и стреляющим брендом» - иначе, по словам Медведева, "лучше не заморачиваться". Тем не менее, пока по данным соцопросов представление о Сколково имеют только около 40 процентов россиян.

Водка "Сколково" не принесет известности ни товару, ни инноцентру, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: «Я думаю, абсолютно нулевой эффект, как для алкогольной отрасли, так и для непосредственно научно-практического проекта "Сколково", для придания ему какого-то дополнительного имиджа. Продажи мизерные. Какой-то, безусловно, потребитель найдется на этот продукт, как на любой продукт находится, но не принесет ни известности, ни популярности ни тому, ни другому. Сам проект с маркетинговой точки зрения для алкогольного рынка не играет вообще никакой роли. Просто он не интересен. Это не событийный проект. Он вообще никакой. Просто нулевой».

Пока товарным знаком Сколково по категориям "строительные работы" и "операции с недвижимостью" владеет только "Национальная девелоперская компания", которая собирается строить коттеджный поселок в паре километров от иннограда.

Строительной фирме вряд ли стоит переживать - знак Сколково для Agelor Limited скорее всего не зарегистрируют, уверен генеральный директор юридического бюро "Знак Защита" Роман Захаров: «Я думаю, что такой товарный знак не будет зарегистрирован, за исключением случаев, если эта инициатива исходит из каких-то государственных структур. Откажут, скорее всего, если будут это делать и заявку не отзовут ранее. Это будет введение потребителя в заблуждение. Заявлено географическое указание российское от имени иностранной компании. Соответственно, ассоциация с происхождением товара в России, и производитель-иностранец. Эта заявка - не более, чем китч. Таких регистраций, я думаю, было достаточно много, и поэтому, я думаю, перспектив у этого достаточно мало».

Сам фонд Сколково пока не зарегистрировал ни одного товарного знака, хотя глава фонда Виктор Вексельберг говорил о бренде Сколково как о состоявшемся. В прошлом году рекламная компания MIR разработала для наукограда логотип, оформленный в стиле таблицы Менделеева. Он обошелся управляющей компании в 50 тысяч долларов.

Надежда Фетисова

Текст. BusinessFM

Дмитрий Медведев, Сколково, agelor limited, mir, Виктор Вексельберг, водка, Вадим Дробиз

Previous post Next post
Up