Константин Бесчетнов: Модернизация - это не только проект «Сколково»

Oct 15, 2010 08:32





Одного «Сколково» мало
Модернизация - это не только проект «Сколково»
Модернизация - это не только проект «Сколково», но и масштабная переработка законодательной базы. Необходимо устранить тормозящие развитие факторы в гражданском, таможенном, бюджетном, налоговом законодательствах, в правовом регулировании интеллектуальной собственности. Чтобы возник рынок нематериальных активов, парламентарии должны... Читать далее >

Газета РБК daily

Модернизация - это не только проект «Сколково», но и масштабная переработка законодательной базы. Необходимо устранить тормозящие развитие факторы в гражданском, таможенном, бюджетном, налоговом законодательствах, в правовом регулировании интеллектуальной собственности. Чтобы возник рынок нематериальных активов, парламентарии должны изменить и откорректировать десятки законов, а не рассчитывать отделаться только одним. Без этого, несмотря на миллиардные вложения в «Сколково», процесс реальной модернизации экономики может занять не пять, а 40 лет.

Мной уже внесен законопроект «О патентных судах РФ», а законопроект «Об инновационной деятельности в РФ» будет внесен в Госдуму в ближайшее время. Также я веду работу над несколькими десятками поправок, стимулирующих инновационную активность бизнеса.

Закон «О патентных судах РФ» - это необходимый инструмент квалифицированной защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сегодня все юридические споры между изобретателями и Роспатентом автоматически переходят в поле деятельности арбитражного суда.

Во-первых, арбитражные суды очень загружены рассматриваемыми делами. Во-вторых, чтобы разбираться в вопросах, к примеру, биотехнологий, высоких технологий, необходимо обладать знаниями в этой области. И в-третьих, в связи с предстоящим изменением экономической модели количество таких споров и судов резко вырастет. Вот поэтому нужен отдельный, специализированный институт.

Закон «Об инновационной деятельности в РФ» в первую очередь определяет понятийный аппарат формирующегося рынка инноваций. Сейчас, к примеру, в Налоговом кодексе описаны некоторые преференции для субъектов инновационной деятельности, а самого определения «субъект инновационной деятельности» нет. Более того, отсутствует само понятие «инновация». Это ведет к разным интерпретациям статей и спорам по ним.

Во-вторых, кроме понятийного аппарата закон раскрывает основы инновационной политики, прописывает функции главных участников инновационной деятельности, включая государство. И в-третьих, он закрепляет объекты инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, технопарки и центры трансферта технологий).

Большая часть поправок направлена на формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в инновации, для взаимодействия бизнеса с научными организациями и вузами, на предоставление налоговых льгот для организаций, работающих в области инноваций. Создание налоговых преференций для организаций, занимающихся инновациями, является одним из серьезных движущих факторов, и опыт развитых и развивающихся стран это доказывает.

Предложенные законопроекты повлекут серьезные структурные изменения в экономике. У граждан, работающих в образовании, НИИ, инновационных отраслях, появятся возможности капитализировать интеллект в России. Инновационные центры будут поддерживаться и развиваться по всей стране, по принципу экстерриториальности, а не на отдельно взятой территории.

Константин Бесчетнов, Сколково, Госдума, модернизация, суд

Previous post Next post
Up