На мотоцикле по Горному Алтаю. День 11: Кош-Агач - Курайская степь. На пути в Актру

Aug 27, 2015 20:24



Спать в кровати с простынями и есть нормальную пищу было по-инопланетному странно. Впрочем, привыкнуть к этим пагубным делам я не успел - надо было ехать в Актру.
При сборах выяснилось, что от тряски на грейдере раскрутились и выпали оба болта одной из пассажирских подножек. Тоесть, держалась она за счёт "багажника", который был к ней прикручен. Забегая вперёд, скажу, что это оказалось единственным инцидентом, связанным с функционированием мотоцикла.
Съездили с другом за водой в район Актала. Насколько я понял, скважин в Кош-Агаче нет, либо вода из них непригодна для питья и всё население или ездит к актальской скважине, или покупает её. Паспорт я с собой не взял и весьма опасался встретить наряд погранцов, проверки здесь происходят довольно часто.
По пути пофотал за-Кош-Агачские пейзажи


1


2 самые южные складочки отроги Курайского хребта


3 насколько я понял, протока речки Юстыд


"Починившись" и смазав цепь, выезжаю в направлении Курая.

4 Актру ждёт


Не смог удержаться и заехал на холм за селом, вид оттуда обалденный. Да и вообще мест там не объездить хороших.

5 вид на юго-запад


6 чувак, мы сделали это, Укок нас принял


Тут началось самое интересное - непогоды по краям Чуйской степи. До сих пор жалею, что не выкроил денёк и не поколесил там неспеша, было улётно зрелищно.

7 заливаемый Южно-Чуйский на фоне Ортолыка


8 над Курайским тоже клёво


9 Средняя Азия, ага?


10 решаю съехать к Чуе и посидеть, ибо уезжалось через силу


11 ручки со страшной силой тянутся к палатке


12 сижу часа два, смотрю на косы дождя


13


Чтобы уехать, пришлось испытать дъявольски хитрый приём самообмана. Я пообещал себе, что после Актру вернусь сюда и неторопиво поживу. Хотя я понимал, что времени совсем впритык.
Самое загадочное, что вернуться таки пришлось. И, действительно, прямо после Актру, хоть и второпях и по делам. Но об этом позже.

14 между Чаган-Узуном и Чуйской степью, на лодочке бы тут поплавать


15 хочется тормозить каждые 10 метров и везде пожить хотя бы денёк-два, это невыносимо


16 Курайская степь и Курайский хребет


17 погода принялась настораживать в плане разумности соваться завтра в Актру


В Курае торможу у магазина купить хлеба и булочек, выхожу и не верю своим глазам - вместо одного оставленного мота стоит целых два. Второй точно такой же - новодизайный XR250R ЗЕЛЁНЫЙ. Правда, мот не один, на нём сидит парень, но зовут его как и меня - Санёк. Это был первый XR который я видел вообще, помимо моего. У нас почему-то на ТТРках больше катают. И вот для этого надо было уехать в Курай. Поговорили по эксплуатации, он предложил проводить до моста через Чую. Погнали, по пути офигел от количества мотоциклов в селе - Ирбисы, Рейсеры. При том, что село то небольшое, такое ощущение, что в каждом доме по 2 мота.
Доехали до моста, там попался ещё чувак на Рейсере Пантере, попрощались, двинул через степь. Закат полыхал обалденный, жаль, что надо было торопиться, ибо стремительно темнело, а представления где буду ночевать не имелось.

18


19


В сумерках преодолел брод через реку Тюте, понял, что надо тормозиться на ночёвку где-то тут. Проехал после брода вверх, нашёл относительно укромную впадину. Недостатка в дровах не было, но они были лиственничные и сильно бросались искрами. Пожалуй, это единственное, что нарушало идеальность вечера, ибо было фантастически уютно, тепло и безветренно. Все тревоги по поводу завтрашней дороги в Актру куда-то растворились. Курайская степь не изменила своей привычке тонко и ненавязчиво намекать, что она мне - Дом.

одиночный поход, Я, Актру, Алтай, отчёт о походе, 2014, фото, мотоцикл, август, Северо-Чуйский хребет, irbis xr250r

Previous post Next post
Up