В спорах православных с атеистами большое внимание уделяется вопросу об эволюции, т.е. развитию живой природы от более простых организмов к более сложным; почему-то гораздо меньшее - абиогенезу, т.е. самопроизвольному образованию живой природы из неживой. Можно много спорить об эволюции, но при этом странно было бы не прояснить вопрос о том, с чего
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Так считают немногие. Скорее православные считают, что Бог создал какое-то количество живых существ, от которых потом образовалось разнообразие (барамины).
Reply
=========================
Не понял. Это Вы так считаете, или наивные православные?
Reply
Reply
Reply
Моё сообщение не претендует на особую глубину. Вопрос об абиогенезе, на мой взгляд, незаслуженно принижен по отношению к эволюции, а его даже эволюционисты обычно избегают защищать.
Reply
Reply
Reply
Тут, кстати, могут иметь место особенности восприятия. Мне лично совсем не _кажется_ это странным. В качестве аналогии - можно анализировать движение тел Солнечной системы, строить теории и делать расчеты, при этом вопрос происхождения Солнечной системы остается, конечно, интересным вопросом, но, все-таки - отдельным вопросом. Разделение их мне не кажется странным, более того, вопросы происхождения находятся либо очень близко к демаркационной линии Поппера, либо даже за ее пределами.
Reply
Reply
Не думаю, что здесь есть определенная специфика. "Аналогия не(совсем) годится" - совершенно стандартный (и правильный) ответ на аналогию, особенно, если она не "нравится". Кроме того, совершенно обычно приводить аналогии в пользу того, что "нравится". Любую аналогию можно "отвести" - если, конечно, сопоставляемые по аналогии объекты не тождественны.
Если вкусовщину как-то и можно обосновывать, то как раз нестрогой аналогией. На то она и вкусовщина.
Т.е. никакой особой специфики я не наблюдаю пока. Обычные трудности при сопоставление нескольких "я так вижу".
>Можно спросить: если эволюция была, то в первых организмах уже был ли заложен весь потенциал дальнейшего развития?
Это интересный вопрос, но его главная проблема в определении "потенциал дальнейшего развития". Прямо скажу - совершенно не представляю, как это определить.
Reply
-- Прямо скажу - совершенно не представляю, как это определить.
Из первой клетки любого организма вырастет именно такой организм, а т.е. уже при возникновении заложена некая программа развития. Вроде никто не считает, что в первых организмах уже заложена подобная программа саморазвития до современной живой природы. Не уверен, что нужно гнаться за более строгими определениями.
Reply
Дело вовсе не в отсутствии желания "прояснить вопрос", а в том, что возникновение жизни на Земле - это однократный исторический факт. Даже если бы нам и удалось воспроизвести возникновение жизни в пробирке (а нам пока и этого не удается), то все равно пришлось бы доказывать, что точно то же самое случилось и тогда - а в отсутствие машины времени это очень сложная задача, и таковы вообще все проблемы происхождения. Эволюция - совсем другое дело: ее можно непосредственно наблюдать - хотя бы на организмах, имеющий короткий жизненный цикл (типа бактерий). А раз так, то можно формулировать и экспериментально проверять конкретные гипотезы.
Reply
Это верно. Но даже просто правдоподобное описание процесса (которого нет и близко) было бы серьёзным аргументом.
-- Эволюция - совсем другое дело: ее можно непосредственно наблюдать - хотя бы на организмах, имеющий короткий жизненный цикл (типа бактерий).
При такой "эволюции" изменения будут лишь очень локальными. Соответственно, и наука на такой основе будет лишь в очень узких пределах.
Reply
Верно, но это справедливо и для всех наших попыток судить об очень медленных процессах, будь то движение материков или образование галактик. Интересно, что по отношению этих последних вроде бы гораздо меньше скептицизма - или я просто не в курсе?
Reply
Reply
Признаться, мне тоже кажется, что гораздо полезнее изучать имеющуюся жизнь, чем гадать о том, как она возникла :) С наступающим Вас!
Reply
И Вас с Новым Годом!
Reply
Leave a comment