⚡ Милосердие - сила добродетельного человека. Мир и труд - вот источник благополучия.

Dec 20, 2021 22:58







-18709-







1. Везёлка, утро, рассвет





2. Небо на рассвете





3. Облака перед морозом





4. Просто красиво





5. Снежное утро





6. Люда





7. Ира





8. Аня





9. Оля





Милосердие - сила добродетельного человека. Мир и труд - вот источник благополучия.

Утром наслаждался красивым небом перед морозами. Тротуары почищены от снега трактором. По пути на работу встретил Анечку Погорелову.  Понедельник выдался насыщенным работой, выручка выше среднего. Вечером тихо и красиво падал снег, идти домой было очень приятно!

· О погоде: Сегодня средняя t  -1.5°С, мин. -3.4°С, макс. +0.2°C    Завтра: -5..-10°C, cлабый снег, слабый ветер.

· 1 Доллар США = 74,33; 1 Евро = 83,84.



RNC Pharma представляет ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 1-3 кв. 2021 г

Общий объём он-лайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1-3 кв. 2021 г. исчислялся суммой 141,6 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2020 г. достигла рекордных значений, прирост зафиксирован на уровне 34,5% в рублях. Общая динамика российского фармритейла за указанный период зафиксировалась на уровне чуть более 3%. При этом после провальных результатов 1 кв. 2021 г., основной рост продаж ритейлеры демонстрировали во 2-м и 3-м кварталах. Причём основной вклад в динамику по-прежнему вносит Rx-ассортимент, продажи парафармацевтики в российских аптеках рванули вверх только по итогам 3-го квартала 2021 г., что с одной стороны определялось возобновлением роста доходов населения, а с другой низкой базой прошлого года, в котором наблюдались явные перекосы потребления из-за пандемии COVID-19.

Суммарная доля e-com в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики, по итогам 1-3 кв. 2021 г. достигла 13,3%, при этом организации в пределах ТОР-20 обеспечили выручку в размере 117,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), это ровно 83% от общего объёма операций от общего объема сегмента электронной торговли в России за 1-3 кв. 2021 г. Доля топовых игроков пока всё ещё имеет тенденцию к сокращению, компании за пределами двадцатки растут несколько быстрее даже несмотря на кратные показатели прироста у отдельных крупных компаний.

Бессменный лидер рейтинга фармацевтического e-com «Аптека.ру» показывает весьма умеренную динамику (16% в рублях), прирост обеспечивался прежде всего за счёт расширения количества участников проекта. Относительно 1-3 кв. 2020 г. их стало больше на 4950 объектов. За год количественный состав структуры вырос практически на треть (31%), но понятно, что они не все одномоментно включились в работу и в целом уровень активности тут ещё имеет определённые перспективы к росту, но всё-таки без кардинального расширения сервисной составляющей в виде доставки до конечного потребителя данная модель близка пределам развития.

Конкурирующий ресурс «Здравсити» от компании «Протек» по итогам 1-3 кв. 2021 г. при этом демонстрирует принципиально иную динамику, продажи выросли на 91% относительно аналогичного периода 2020 г. Данная структура так же показала значительный количественный рост, за год к организации присоединилось 3856 новых участников, это 28% по сравнению с показателями 1-3 кв. 2020 г. При этом общее количество партнёров на 1 октября 2021 г. составляет 17 521 шт., что сопоставимо с показателями «Аптека.ру» (20 852 шт.). Но при этом «Здравсити» не ограничивается только возможностями бронирования и, очевидно, кратную динамику удаётся обеспечивать в т.ч. и за счёт предоставления возможностей курьерской доставки.

Из числа других крупных представителей e-com сегмента внушительными темпами роста выручки может похвастаться «Апрель», здесь оборот за год увеличился в 4,7 раза, при этом сеть так же активно осуществляет региональную экспансию - общее количество точек организации за год выросло на 50%. С точки зрения роста оборота в e-com отметим так же результаты компаний: «Ригла» (рост в 3,1 раза), «Ваша №1» (в 2,7 раза), а также «Фармлэнд» (в 2,4 раза). Все эти сети развивают прежде всего сервисную составляющую бизнеса, количественный состав организаций растёт, но не является определяющим фактором развития e-com направления.

Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2021 г.**



источник: rncph.ru

небо, Ольга, Россия, Ирина Ф., зима, снег, 2021, декабрь, 20 декабря, Везёлка, рассвет, Белгород, афоризмы, Люда, мотиваторы, портрет, аптека, медицинские новости, Аня

Previous post Next post
Up