Осторожно, русские народные сказки!

Oct 16, 2012 18:23

Попался мне тут сборничек русских былин, дореволюционное издание. Не адаптированный для современных детей вариант. Вчитался я в сказку "кощей бессмертный", и так она меня поразила местами, что захотелось поделиться :)

Согласно новому закону о защите детей от нехорошей информации ставлю ей рейтинг 16+





картинка - из того самого издания :)



Жил-был царь, у него был один сын. Когда царевич был мал, то мамки и няньки его прибаюкивали: «Баю-баю, Иван-царевич! Вырастешь большой, найдешь себе невесту: за тридевять земель, в тридесятом государстве сидит в башне Василиса Кирбитьевна - из косточки в косточку мозжечок переливается». Минуло царевичу пятнадцать лет, стал у отца проситься поехать поискать свою невесту. «Куда ты поедешь? Ты еще слишком мал!» - «Нет, батюшка! Когда я мал был, мамки и няньки меня прибаюкивали и сказывали, где живет моя невеста; а теперь я поеду ее разыскивать». Отец благословил его и дал знать по всем государствам, что сын его Иван-царевич поехал за невестою.

Значит был царевич мал, а Кирбитьевна уже была вся из себя созревшая красавица и в башне сидела, мозжечек из косточки в косточку переливается (какой образ!). Стало Ивану 15, и решил он вступить в половую связь с престарелой Кирбитьевной. Иван, кстати, несовершеннолетний еще. Итого - тут и совращение малолетнего просматривается в перспективе (чем дело и закончилось), и геронтофилия.

Далее, возник в сказке Кощей. Ну и, как положено в классике, смерть его на дубе в сундуке в зайце в утке в яйце ... Только иголок там никаких не было, это для детишек позже придумали ...

Взяли они яйцо, приехали к Кощею Бессмертному, ударили его тем яйцом в лоб - он тотчас растянулся и умер.

Яйцом - в лоб! Жестокое обращение, однако :)

«Если хочешь, можешь меня спасти; у тебя есть двое детей - сын да дочь, возьми их зарежь, нацеди крови и той кровью помажь камень». Иван-царевич рассказал про то Василисе Кирбитьевне; потужили они, погоревали и решились зарезать своих детей. Взяли их зарезали, нацедили крови и только помазали камень, как Булат-молодец ожил.

Нет, там, конечно, все кончилось торжеством добра и детки ожили, но эпизод этот явно не под закон о защите детей писался. Надо сказать, что авторы Библии в знаменитом эпизоде о приношении Исаака в жертву Авраамом, поступили гуманнее и пресекли жестокое обращение с детьми до момента пролития крови. Хотя и Библия тоже никак не меньше, чем на 16+ тянет.


Previous post Next post
Up