Вступление номер 1: я часто ругаю современные технические и учебные тексты за то, что теперь полностью развалилась система рецензирования. Вы можете придумать любую чушь, убедительно ее изложить, выложить текст в Интернет, пихнуть его в Википедию, напечатать в журнале, издать книжку. Вас будут цитировать такие же авторы, хомячки в интернетах будут
(
Read more... )
Фотохудожник или фоторепотер обязан понимать, даже если снимает "навскидку".
По поводу независимости перспективы от ФР вы правы и прав ДыкоЛП, но надо уточнить: при неизменной точке съемки и одинаковой диафрагме, при смене ФР меняется глубина резко изображаемого пространства.
Думаю, причина споров в путанице:
1. Дыко пишет о композиции общего плана, собранной для наибольшего ФР. При уменьшении ФР все объекты и пропорции сохраняются, а поля расширяются -- отрезать поля и получится исходная композиция, с той же перспективой, но в меньшем масштабе.
2. Впечатление от кадра зависит от глубины резко изображаемого пространства. На мой взгляд, глубина резко изображаемого пространства влияет на перспективу, когда расстояние до переднего плана минимально, например 1 м, а ФР изменилось значительно, например от 28 до 300 мм, так что детали фона размылись в плоский орнамент, кулису с пятнами.
Reply
Профессионал - да. Но куча народа просто тупо жмет на кнопку по любому поводу. Пофиг композиция, сюжет (может через 3 секунды будет удачней кадр). Привозится 10000 кадров из поездки, из них вылавливается пяток более-менее удачных, все - задача выполнена. Но тут есть мысль хотя бы при отборе. А иногда отбор становится вообще случайным, просто свет на картинке лег удачно, значит пойдет. Чисто визуальное искусство. Не важно о чем фото, если оно стилистически подходит.
Никакой путаницы - если Вы посмотрите на книжку, которую я комментировал до того (я ссылку дал в тексте поста), то там автор искренне уверен, что смена ФР и кроп - это разные вещи с точки зрения перспективы.
Про ГРИП не совсем верно. Если при изменении ФР менять диафрагму пропорционально изменению ФР, то ГРИП будет неизменным. Я это и делал в своем тесте.
Reply
Случайно можно получить что-то очень интересное и за годы набрать десятки случайных кадров -- хватит на персональную выставку, но это побочные продукты, где автор выражает себя не созданием кадра, а выбором. Случайные кадры мог бы снять каждый, кто оказался в том месте в нужное время или даже в любом другом месте, где свет и тени сложились в нечто привлекательное. Тогда проще написать программу -- генератор случайных узоров, запустить сто миллионов раз и выбрать 10 отличных кадров.
****************
Про ГРИП я написал по условиям Дыко -- в его примере диафрагма постоянна, все постоянно, а меняется только ФР. Уверен, если добавить к объяснению Дыко уточнение о неизменности диафрагмы и о влиянии ГРИП на восприятие, тогда спорщики угомонятся.
Разница в смене ФР и кропе только в ГРИП: в первом случае ГРИП меняется, во втором нет, к тому же слабые изменения не заметны, а визуальная оценка изменений (без приборов, на глаз) зависит не только от диафрагмы и расстояния, но и от композиции, от деталей, от освещения.
Можно провести лучи и показать, что разницы нет, но спорщик видит и не понимает, что видит эффект изменения ГРИП. Надо объяснить спорщикам причину недоразумения и показать на разных кадрах, где сразу видно или надо долго всматриваться.
Reply
Reply
Reply
Reply
А что не так? У меня есть несколько фотографий совершенно "оформительского" плана, очень любимы женой, она их все норовит куда-нибудь на стенку пристроить для выполнения каких-нибудь орнаментальных функций :-) Типа "красивые цветные шарики освещенные красивым светом".
Reply
А так - в современной фотографии есть направления чисто визуальные. Впрочем, под них народ тоже очень вдумчиво работает. Кто-то может год снимать отражения в питерских речках :)
Я же говорю про некоторое подражание - взять любое случайное фото, обработать его эффектно и говорить потом, что зритель нихрена не понимает. В HDR-тусовке это очень распространено.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment