Feb 23, 2015 10:40
Посмотрел я прохождение игры Alien: Isolation. Почему посмотрел, а не прошел сам? Потому, что живу по принципу - хочешь играть - купи и играй, а с финансами у меня сейчас не фонтан. Кроме того одно дело вгасить в игру 16 часов своего времени, а другое посмотреть прохождение между делом обновляя приложения у клиента.
Я следил за анонсами игры уже давно. И по глупости моей закралась у меня надежда на приличную фантастическую игру с прилично разумным монстром, выискивающем главную героиню по всей космической станции. Но увы… При этом все обзоры исключительно положительные, и я возьму на себя труд бросить в огород Alien: Isolation, столько камней, сколько подниму.
Итак, по порядку.
1. В игре нет никакой научной фантастики, нет от слова «совсем». Кассетные магнитофоны, видео с магнитной ленты, местами накопители на магнитных лентах, ЭЛТ-мониторы. Жто что - будущее? Я вас умоляю. Создатели игры утверждают, что воссоздали дух первого фильма «Чужой». Дибилы, дух первого фильма чужой был в том, что это на свои годы был шикарный фантастический ужастик. Именно фантастический, тогда мы смаковали каждый кадр, ибо на те наши представления, именно так и должен был выглядеть космический корабль будущего. Но время то идет, стандарты меняются. И, кроме того, в фильме «Чужой» нет кассетных магнитофонов, и есть центральный компьютер, который вполне общается с людьми.
2. Игра позиционируется как «Игра класса ААА», ребята, но ё-мае…
Когда вы прячетесь от чужого под столом или под кушеткой (я даже не буду обсуждать концепцию спрятаться от Чужого под кушеткой - ладно уж) то вы видите только его ноги и четко видите, как они проскальзывают в момент шага - анимация не совпадает с перемещением объекта.
Но проскальзывание ног это ладно это почти везде, это цветочки, а вот, когда вы прячетесь в ящике и чужой обнюхивает его, то его рыло проваливается сквозь текстуры и попадает в закрытый ящик это уже даже не ягодки, это чистый коричневый, вонючий результат переваривания ягодок. Ну как так можно? Что сложно было повесить на его морду цилиндр и проверять его пересечение с параллелепипедом ящика? Вот реально? Трудно было проверить пересечение цилиндра и параллелепипеда? Представляете сколько бы кирпичей наложил игрок слыша как гремит дверка ящика от удара башки чужого?
А еще игрок может засунуть руку с горящим фаером внутрь головы НПС *ушел порыдать над разбившимися надеждами*.
3. О так называемой охоте Чужого и его «нестандартном искусственном интеллекте». Простите ребята, но я там не увидел никакого ИИ у Чужого. И никакой охоты за Рипли я тоже не увидел. Что же там реально есть? Там есть локации, в которых есть точки где вы можете прятаться и для каждой точки жестко прописан алгоритм хождения чужого, и указана вероятность, с которой он выцарапывает вас из ящика. Все. Это настолько явно просчитывается после нескольких повторений, что даже скучно. И нет никакой охоты, Чужой просто всегда на том же уровне, что и вы.
4. Архитектура станции. Ее тупо нет. Нигде в игре не показана общая архитектура станции и не понятно как Чужой перемещается между уровнями вслед за игроком. Размеры уровней никак не связаны с размерами станции и друг - друга. Игрок не может проникнуть в ту мифическую вентиляцию, где перемещается Чужой.
5. Ну и по мелочи:
· Рипли не может перемещать никакие предметы.
· Рипли не может залезть на малейшую кучку чемоданов.
· Рипли не может перебросить бомбу ни через малейшую преграду, за которой прячется.
· Кругом валяются бессмысленные чемоданы, которые никак нельзя использовать.
· Рипли может крафтить аптечки, которым лечит любые повреждения себе, но половина сюжета игры построена на том, что игрок ищет какую-то супер-аптечку, чтобы спасти НПС.
· Что пьют и едят все те люди, которые живут на станции?
· Почему Чужой не убил всех-всех людей до сих пор, если они не сидят в запертых помещениях и никак не прячутся? Почему НПС не прячутся в ящиках как и игрок?
· Почему предметы для крафта лежат в таких дебильных местах? Почему этанол не стоит в аптечках? Почему сенсоры лежат на столах и полу, а не вынимаются из каких-нибудь устройств? Почему фаеры валяются где-попало, а не находятся в специальных ящиках вместе со шприцами…
В общем если вам нравится симулятор сидения в ящике, то можете поиграть в этот отстой.
нет нормальной фантастики