Итак, из всех определений, которых я нашел, наиболее близким к истине было следующее: «гламур - это состояние души», но еще ближе к истине мне показалось следующее: «гламур - это душевное расстройство, психическое заболевание».
"...я хочу сказать, что деньги это не вся жизнь... Это лишь элемент. жизни.. И не смотрите на других, что он ебет лучшую бабу города.. Носит то чего у вас нет.. Катается на том о чем вы только могла мечтать.. Не думайте об этом.. И просто живите, принмайте удары жизни грудью, и рвите все преграды.. Я думаю за этими преградами и есть счастье... "
На первый взгляд может показаться, что «гламур» - современное название «модничества» или «выпендрежа» - однако это далеко не так. В основе модничества/выпендрежа лежит желание продемонстрировать окружающим свое превосходство (или наоборот идентичность), выражающееся в обладании материальными объектами или знаниями/навыками. «Я молодец, потому что у меня дорогая машина». «Я современна и интересна, потому что на мне надеты вещи по последнему писку моды». «Я молодец, потому что читала Дерриду». «Я молодец, потому что могу много выпить».
В основе «гламура» лежит нечто противоположное - идентификация себя с объектом/качеством и в итоге - полная потеря личностной рефлексии «Я - это моя машина». «Я - это моя сумочка». «Я - это моя способность непонимающе хлопать глазами» и тому подобная .
Человек в здравом уме не в состоянии отказаться от себя как личности. Это противно человеческой природе, противно норме, и именно поэтому мы привыкли называть людей, склонных «полностью растворяться» в чём-либо - сумасшедшими. «Гламур» же предлагает социализированную форму такого «растворения». Человек вроде бы остается самим собой - его поведение подчинено общепринятым правилам, речь в принципе адекватна (хотя и крайне скудна), поступки не кажутся странными или опасными. Однако на самом деле человека уже нет - есть набор «фишек» (поведенческих ритуалов) и «штучек» (материальных объектов), в которых, как во времена тотемизма, «заключена душа» человека.
"Ноль с двумя ногами, на которых надпись D&G уже приварена в децтве."
В подавляющем большинстве случаев «гламуром» болеют женщины. Оно и понятно - довольно часто девочек воспитывают в осознании того, что они - куклы, и в этом единственное их достоинство. Те, кто не склонен к психическим расстройствам, переживают, переваривают это воспитание, начинают относиться к такому подходу с иронической рефлексией, периодически торжественно объявляя о «девочковом» желании купить себе розовую сумку.
Но есть и те, кто усваивает формулировку «я - кукла» намертво и проносит ее с собой через всю жизнь, точнее до того момента, пока от «куклы» не начинает отваливаться краска, пластмасса не покрывается трещинами, а каркас не начинает оплывать.
Для этих несчастных гламур часто становится единственным безопасным видом сумасшествия. Вместо того, чтобы жить, постоянно ощущая, что внутри «куклы» - страх и одиночество, они выбирают стать куклами полностью. А когда материальное положение позволяет им бесконечно совершенствовать свою «кукольность» - тогда и приходит 3.14здец возникает «гламур».
"...за это я им говорю спасибо, говорю спасибо за все, за воспитание, за постоянные упреки.. за постоянные указания... Я им гворю спасибо, за них, за родителей, они у меня самое дорогое, что есть. И пусть я не купаюсь в золоте, и пусть я не катаюсь на порше.. Зато я увидел многое и понял, только благодаря им... СПАСИБО РОДИТЕЛИ!..."
И вот здесь уже можно попытаться дать подобие определения. «Гламур» - это соединение отказа осознавать себя как личность с технической возможностью окружить себя предметами, с которыми человек себя идентифицирует.
В этой логике «антигламур» - понятие бессмысленное. Противостоять «гламуру» всё равно, что пытаться искоренить шизофреников.
Единственное, что можно делать - отвращать потенциально склонных к этому заболеванию от описанного выше необратимого выбора.