Немного о магнитиках.

Jul 24, 2015 11:38

Этот маленький электромоторчик:


Не что иное, как стартер к не самому маленькому мотору от грузовика ГАЗ, автобуса ПАЗ.
Женскую половину это наверное вряд ли заинтересует, хотя внучка у нас всё же неплохо справляется с шуруповёртом и даже недавно сама починила замок на входной двери.
Ну так вот - наверное в детстве редкий мальчишка не разбирал электоромоторчики?
Помните из чего состоит - пара магнитиков и якорь с проволокой. Для моторов, типа стартера, магнитики уже не годились - слабоваты были. Поэтому более мощные моторы были оборудованы вместо магнитов статором из той же проволоки.
Всё это сильно увеличивало массу агрегата, и количество возможных отказов.
Но прогресс, даже в России, по-маленьку движется вперёд, вот и появились мощные неодимовые магниты:
http://magnit-magazin.com/diski/neodimovyy-magnit-disk-55kh35-mm/
Единственный их "недостаток" - они настолько мощные, что можно получить даже травмы, если не успеть убрать пальцы когда они друг с дружкой "склеиваются". Ну и разодрать обратно сильно проблематично.
Но зато появилось возможность опять заменить обмотку на статоре на магниты и уменьшить размеры и вес самого электродвигателя.
Кстати стартер этот редукторный - и жрёт мало, и даже зимой движок крутит как летом.
Правда наши "экономисты" сильно сэкономили на металле - в нём все важные детали(шестерни редуктора, тяги реле) сделаны из пластмассы.
Вот и навернулась у меня такая прелесть, а запчастей этих пластмассовых наши заводы наверное специально не выпускают - чтобы стартер приходилось целиком покупать.
Россия-с!

автомобильное, п, бытовуха, Россия-с!

Up