Жизнь по заветам Шапокляк (или несколько слов о Шарли…)

Nov 20, 2015 14:18


Когда-то в мультфильме прозвучала бессмертная фраза: «хорошими делами прославиться нельзя». Теперь для многих эта фраза стала девизом. Предложить идиотский закон или прибить себя за одно место к брусчатке на Красной Площади - главный способ раскрутится. И уже с трудом вспоминается, что когда то мы знали героев, а не олигархов, бандитов и хулиганов. Что говорить про журналистов? Раскрутка - это их хлеб! Не важно, телевизионщики они или редакторы сатирических изданий.
Да! Речь о знаменитом теперь уже «Шарли эбдо». Жил и жил себе тихо и мирно журнал, наверно выпускал в свет и нормальные, остроумные карикатуры, но известными они не стали. А стало ...
Ну, а как еще раскрутится? Можно написать десяток - другой сверх остроумных «вирусных» карикатур, а можно нарисовать на обложке зад. И завтра начнется сбор подписей под петиций с требованием прекратить безобразие. И все спросят: «где безобразие? Покажите, хотим посмотреть «безобразие». А если еще и намекнуть на того, кому этот зад принадлежит, то ему обязательно посвятят и парочку передач на ТВ с обсуждением всех анатомических деталей. Конечно, Шарли, оказались изобретательней. Но не сильно. Честно, кто-нибудь улыбнулся хоть над одной из скандальных карикатур? И кто тот первый дурак, который в России поработал на Шарли, кто начал раскручивать тупые карикатуры и зачем? Хотя «зачем» - есть подозрение. Что б в очередной раз доказать, что нас Европа не любит.
Правда, тут мы оплошали (как всегда). На последний страшный теракт во Франции «Шарли» изобразил не менее поганую карикатуру, чем продемонстрировал объективность. Может быть, они этого не сделали бы, но тогда «юмористам» всю оставшуюся жизнь припоминали бы необъективность, и было бы сложнее творить «скандалы» и дальше.
Двойственное чувство. С одной стороны - гадость. С другой, в мире, где видео из интернета с опасными падениями, демонстрируют в разделах юмора, старые советские стишки про «маленького мальчика» которому, то «мама глазки выколола» то «в груде костей ищет кроссовки», кажутся верхом такта и гуманизма. Они-то про вымышленные события, и вымышленного мальчика. И то их больше подростки любили. Теперь взрослые ржут над видео с парнем, который так свалился, что гипс себе обеспечил. Приехали!
Джованни Боккаччо принадлежит очень правильная цитата «Шутка должна кусаться как овца, а не как собака». Ее не мешало бы сатирикам сделать своим девизом вместо фразы хулиганки-бабушки из мультфильма.
Есть у Шарли и защитники с правильных позиций: «мне такое не нравится, но я против цензуры». В общем, верно. Государство нас научило, что если дать ему палец, отожрет по плечо. Но благодаря таким писулькам и рисулькам журналистов, общество все больше склоняется к тому, что какая то, цензура все-таки должна быть. Далеко не у всех есть внутренняя. Просто цензура не должна быть прихотью чиновника, а должна быть ограниченна ритуальным документом типа «клятвы Гипократа» или «морального кодекса строителя коммунизма» ...
Но вернемся «к нашим баранам» то есть к «Шарли». После карикатуры на своих, стало понятно: есть два способа прекратить «чечетку на кладбище»:
Первый это прямая цензура и наказание, второй - игнорирование таких «шедевров», тогда они не будут достигать своей цели и со временем сойдут на нет. С первым способом сложно, у России до Франции руки не дотянуться (наша власть пока только внутри страны научилась ужас на журналистов наводить).
А второй ... А второй тоже маловероятен, У нас задача искать врагов. И как пройти мимо такого повода?
Не актуален больше аргумент, «а напечатает ли Шарли карикатуру на ... ???» Напечатает! И «на» и «в» и «к» ... И на самих себя с расстрелянными журналистами и, даже, на геев (если, только за это не будет уголовного преследования). И скорей всего эти карикатуры будут такими же плоскими, потому что юмор в раскрутке не главное. Главное - скандал.
А мы читатели и зрители его всегда обеспечим.
Мария Ларионова
Из дискуссионной рассылки ДК commynar1@googlegroups.com

http://com-stol.ru/?p=16448
http://commynar.ru/?p=14019

Previous post Next post
Up