С 01.09.2011г - по настоящее время, я работаю водителем трамвая в ГУП «Мосгортранс» филиал Трамвайное депо им. Н.Э. Баумана. Мое руководство постоянно вынуждает меня работать на технически неисправных транспортных средствах. Согласно перечня ПДД неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (не работают спидометры, неисправности тормозных систем, отсутствие стеклоомывателей и стеклоомывающей жидкости предусмотренных заводом изготовителем, плохо работающий стеклоочиститель, отопитель, сломанные сидения водителя, не отрегулированные фары, не исправные пандусы предназначенные для инвалидов и так далее) Ремонтные работы осуществляются с нарушением технологии производства. Многие запчасти отсутствуют. Подвергая опасности меня, пассажиров и других участников движения. Я неоднократно сообщал об этом начальнику отдела эксплуатации Грабовскому Д.И, зам. директора Аскерову А.М и начальнику 11-го маршрута Цыкуновой А.Г., также давал заявки на ремонт, описывая их в бортовых журналах. Заявки не выполняются, а попросту отписываются, и вагоны продолжают работать на линии. Зам. директора Аскеров А.М и нач. маршрута Цыкунова А.Г пояснили, что в депо нет достаточного финансирования для приобретения запасных частей и об этом я должен молчать, а не то меня уволят.
А так же, что в депо полным ходом идет оптимизация и сокращения. После этого на меня со стороны администрации депо началось оказываться моральное давление и угрозы. В ходе неоднократных бесед с начальником 11-го маршрута Цыкуновой А.Г, зам. директора Аскеровым А.М, нач. отдела эксплуатации Грабовским Д.И мне было сказано, в угрожающей форме, что на меня будут составляться рапорта за якобы допущенные мною нарушения и наказывать меня путем депремирования и дисциплинарными взысканиями, показав при этом прайс-лист с расценками о депремировании. Разумеется, администрация депо докладывает своему руководству в Главк (ГУП «Мосгортранс»), что у них все хорошо, но на самом деле из депо каждый день выходят на маршрут неисправные вагоны, подвергая риску жизнь и здоровье пассажиров, и это в тот период, когда мэр Москвы делает ставку на развитие общественного транспорта в городе!!!
Через некоторое время угрозы в мой адрес подтвердились. И на меня стали налагать дисциплинарные взыскания в виде выговоров и лишения части заработка.
Мне постоянно приходиться отстаивать свои права в суде, который признает своими решениями, что мои права были нарушены, а действия администрации не законными.
Я вынужден находиться в страхе, что меня уволят за малейший проступок в удобный для администрации момент и под любым предлогом лишь за то, что я отстаиваю свои трудовые права и интересы.
Мои самые страшные опасения подтвердились в конце мая 2015г. Спустя всего три месяца после того как судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда вынесла решение о признании незаконным и необоснованным приказ о наложении на меня дисциплинарного взыскания. Очевидно, что руководство предприятия ГУП «Мосгортранс» трамвайное депо им. Н.Э. Баумана решило взять РЕВАНШ и издало новый приказ о моем дисциплинарном взыскании плюс депремировании. Следует отметить - в нарушении трудового права меня до сих пор не ознакомили с ним, несмотря на мою письменную просьбу - сославшись в ответном письме, что ознакомят меня с ним только по запросу суда и якобы я отказался от подписи. О чем руководство составило соответствующий акт в присутствии « охранника и водителя» фамилии которых мне не назвали и не сообщили. При составлении данного акта я также не присутствовал. Без выписки из данного приказа я не могу обратиться в суд и иные инстанции с просьбой о защите моих законных прав и интересов.
По данному факту хочу пояснить следующее:
В конце мая 2015г я работал во вторую смену на 11-м маршруте трамвая. На этом маршруте я работаю уже 5 лет, и мне также как и другим работникам этого маршрута не предоставляется обеденный перерыв. Данный факт можно проверить по отметкам диспетчера конечной станции в путевых листах за весь период моей работы в качестве водителя трамвая 11 маршрута и машинном расписании. Принимать пищу предоставляется возможным только в кратковременные стоянки (от 5 до 15 мин) один или два раза за смену в зависимости от поездного расписания и то на улице так как предусмотренного помещения попросту нет да и времени очень мало. Должностная инструкция п.4.9 ( Д.И - далее по тексту ) и иные правовые акты запрещают прием пищи в транспортных средствах в том числе кабине трамвая. Отправившись в рейс с конечной станции « 16 Парковая улица» и находясь за управлением трамвая, я почувствовал явные признаки диареи. Понимая, что бросить трамвай с пассажирами по среди проезжей части невозможно и маршрут пролегает в жилом массиве я стал пытаться выйти на связь с диспетчером, но она на связь со мной не выходила. После многократных и неудачных попыток связаться с диспетчером, я принял самостоятельное решение двигаться по маршруту несколько быстрее, чем предусматривало расписание движения. При этом я испытывал глубокие нравственные и физические страдания. В итоге я прибыл на конечную станцию «Останкино» где располагался туалет с нагоном в 15 минут. После чего я вновь попытался связаться с диспетчером, но она мне не отвечала. Время было очень позднее- примерно начало первого ночи и я предположил, что диспетчер задремала. Мой рабочий день подошел к концу, и я отправился в депо, как предписывало мне машинное расписание. По приезду в депо со мною все же вышла на связь диспетчер и сообщила, что напишет на меня рапорт за нагон. 22.05.2015г. Меня пригласили в кабинет зам.директора депо по перевозкам Аскерову А.М где был разбор по моему нарушению и я дал письменные объяснения произошедшему и пояснил, что злого умысла в нагоне у меня небыло и намерений нарушить дисциплину труда тоже. Данные обстоятельства не зависели полностью от меня. По-хорошему это форс-мажор. С 25.05.2015г я находился в очередном отпуске. Выйдя из отпуска, 17.08.2015г мне устно сообщили, что я подвергся дисциплинарному взысканию и депремированию за 15 минутный нагон. Но выдавать мне выписку из приказа руководство отказывалось. 02.09.2015г Я обратился с письменной просьбой к директору депо, где просил ознакомить меня с приказом и выдать на руки копию или выписку. Также попросил разобраться объективно в ситуации, на что я получил письменный отказ.
Также хочу сообщить:
Имеющийся на предприятии «ПРОФСОЮЗ» полностью подчинен руководству ГУП «Мосгортранс» филиал трамвайное депо им Н.Э. Баумана и выполняет лишь его волю, распоряжения и не учитывает мнения и интересы работников. Выход из такого «ПРОФСОЮЗА» возможен с распоряжения директора депо. Не говоря уже о том, что при вынесении незаконных дисциплинарных взысканий и иных действиях «ПРОФСОЮЗ» полностью поддерживает в этом работодателя. « ПРОФСОЮЗУ» попросту нет дела до проблем работников и произволу со стороны предприятия. От работников требуют, выполнения трудовых обязательств внерабочее время, ссылаясь на Должностную Инструкцию и иные локальные, нормативные акты, в которых некоторые пункты противоречат нормам трудового права.
Например:
- Обязывают водителя трамвая явиться на работу в корпоративной одежде, при этом, не предоставив помещения для переодевания;( другими словами водитель должен начать исполнять свои служебные и трудовые обязанности будучи еще дома и до наступления рабочего времени, а также после его окончания )
Согласно приказа №972 о корпоративной одежде линейных водителей ГУП «Мосгортранс» п.7.1- «Обязанность обеспечения надлежащего ухода за корпоративной одеждой, а также ее сохранности возлагается на работника» ( то есть водитель должен за свои денежные средства сдавать корпоративную одежду в химчистку и прачечную).
- В случае невозможности выйти на работу или своем заболевании заблаговременно предупредить диспетчера депо или начальника маршрута (при этом не понятно, каким образом необходимо это сделать и почему требуют выполнять обязанности еще до наступления рабочего времени.) п.4.1 Д.И
- Обязывают водителей трамвая проходить медицинское переосвидетельствование и получать медицинские справки о допуске к управлению транспортным средством за свой счет с возможной последующей компенсацией от работодателя. ( на сегодняшний день такая справка стоит от 4000т.р до 5000т.р, деньги это немалые и за один день такую справку не получить, а чтобы получить компенсацию нужно пооббивать пороги начальников, получить их визы и все это в свободное от работы время. Да и деньги вернут не сразу, а в лучшем случае в следующую зарплату т.е через месяц. В случае если у меня нет денежных средств для прохождения таких платных услуг, то работодатель отвечает просто:- «твои проблемы, а если не принесешь, то отстраним от работы» ).
- Обязывают водителей трамвая в свободное от работы время (данное время работнику не оплачивается) и за свой счет с возможной последующей компенсацией оформлять и продлевать личные медицинские книжки. На первой стр. личной медицинской книжки строго указанно кому выдается такая книжка :- работникам производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. В моем случае в графе должность указанно - водитель, в графе «организация» вид- пассажирский транспорт, а не ее наименование.(см.скан. копию.). Возможно я чего-то не понимаю, но общественный транспорт явно не относится к перечисленным структурам указанных в медицинской книжке.
- Обязывают посещать в свободное от работы время (данное время работнику не оплачивается) собрания, занятия, семинары, и так далее в ультимативной форме под угрозой отстранения от работы или увольнения.
- Устраивают махинации с начислением заработной платы и учетом рабочего времени:
В случае ДТП посторонних транспортных средств на трамвайных путях или припаркованных вблизи ТС и мешающих проезду трамвая, ДТП с участием трамвая не по вине водителя трамвая, - время работы водителя трамвая тарифицируется по пониженной ставке и трактуется работодателем, как простой.
В тоже время водитель трамвая находится, на рабочем месте, выполняя при этом возложенные на него должностные обязанности в полном объеме п 1.13 должностной инструкции. Поскольку во всех перечисленных случаях имеются виновные в простое трамвая - руководство предприятия регулярно и по каждому случаю взыскивает с виновников в судебном порядке денежную компенсацию за упущенную выгоду. Помимо упущенной выгоды работодатель компенсирует все понесенные им затраты включая на расход электро энергии и выплаты работникам заработной платы. Следовательно, свой «простой» и убытки он компенсирует в полном объеме, а вот работнику - НЕТ.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что когда трамвай ломается прямо на линии, что случается очень и очень часто. Данные случаи фиксируются диспетчерами службы движения, руководством предприятия, водителем трамвая делая соответствующие записи в бортовом журнале трамвая.
В этом случае работодатель также применяет термин трудового права «простой». Но на этот раз это его прямая вина, поскольку трамвай это его транспортное средство и ответственность за ремонт и тех.состояние полностью возлагается на него, как на собственника.
В 2013 году коллектив трамвайного депо им.Н.Э. Баумана обращался с жалобой в «РОСТРУД» на неправомерные действия, ухудшения условий работы и оплаты труда руководством ГУП «Мосгортранс» филиал трамвайное депо им. Н.Э. Баумана
Дело № 7-6576-13ОБ/353/24. В ходе проведения проверки выявлены нарушения трудового законодательства, выдано обязательное для исполнения предписание. Установлены сроки его выполнения. Рассмотрен вопрос о привлечении директора депо к административной ответственности. Спустя два года ситуация вновь повторяется.
Вырос репрессивный аппарат. Под благим намерением «повышения качества и оценки обслуживания пассажиров» руководство принимает и удовлетворяет жалобы пассажиров по единому телефону, то есть в устной форме или заочно. Некоторые жалобы доходят до абсурда. Ни одна жалоба не обходится водителю без последствий. Лишают премий, налагают дисциплинарные взыскания. При рассмотрении жалоб не учитываются факты, объяснения водителей и не ведется объективная оценка ситуаций. Отсутствует принцип презумпции невиновности. Вина водителей не доказывается, а выносится наказание только лишь на основании обращения пассажира с теми или иными жалобами. Руководство не является свидетелями действий или бездействий водителя и не может дать оценку только лишь на основании жалобы пассажира. Также отсутствует возможность обжаловать данные решения в администрации депо.
21.09.2015г Я в письменной форме обратился к директору депо и сообщил, что меня до сих пор не ознакомили с действующим на предприятии Коллективным договором. Попросил выдать мне на руки для ознакомления данный договор со всеми его приложениями, изменениями и дополнениями, действующими по состоянию на 22015г. На что я получил письменный ответ, в котором мне сообщается, что я могу ознакомиться в экономическом отделе или профсоюзном комитете депо. В указанных подразделениях депо мне ответили отказом сославшись на то что они не получали распоряжения об этом от директора депо и не будут меня знакомить без его согласия.
Прошу оказать мне помощь и содействие в защите моих трудовых прав и законных интересов.
Источник: