Matra Bonne Djet

Apr 24, 2015 23:01

Первоначально этот автомобиль назывался просто Bonne Djet и был первым серийным автомобилем с центральным расположением двигателя. Всем известная Lamborghini Miura появилась в 1966 году, когда как Djet выпускалась с 1961 года. Рене Бонне использовал для своего детища ходовую и доработанные двигатели Renault. Автомобиль имел независиму подвеску спереди и сзади, дисковые тормоза и самое главное - легкий стеклоплатиковый кузов, изготавливавшийся корпорацией Matra - гигантом авиакосмической отрасли Франции.





К 1964 году компания Bonne погрузилась в финансовый кризис, задолжав Matra большую сумму. В целях минимизации потерь Matra прибрала Bonne себе. Выпуск Djet с разными двигателями продолжался до 1968 года, а вообще автомобили под маркой Matra производились вплоть до 80-х годов. И были они весьма самобытными.












Нам Djet интересен прежде всего тем, что такой автомобиль был у первого космонавта Юрия Гагарина. При посещении предприятий Matra во Франции ему понравилась машина и в корпорации Matra приняли единственно верное решение - вскоре, в Москве Гагарину передали Djet небесного цвета.







К сожалению, ввиду суровости времени, Гагарин практически не пользовался капиталистической машиной. Русскому космонавту - русскую машину, поэтому Юрий Алексеевич ездил на черной 21-й Волге. Сейчас Djet находится в Прибалтике, в частной коллекции, а жаль. Уж лучше бы в Звездном городке стояла...

история, matra

Previous post Next post
Up