Oldsmobile Toronado 1966 - 1968 - Передний привод по американски

Feb 11, 2016 19:55

Начиная с 1954 года инженеры General Motors работали над, так называемым, комбинированным силовым модулем, включающим в себя двигатель, автоматическую трансмиссию и дифференциал, что должно было привести к внедрению переднего привода на массовом автомобиле. В итоге появился переднеприводный монстр с мощным 7,4-литровым V8 - Oldsmobile Toronado.





Поначалу конструкторы GM планировали установить новый агрегат в одну из компактных моделей Oldsmobile, но тут вмешались маркетологи, считавшие, что не имело смысла тратить гигантские суммы денег, чтобы передовую разработку «впихнуть» в бюджетный автомобиль. Так что пришлось создавать отдельное шасси, к тому же план развития корпорации GM предусматривал введение в модельные ряды всех марок по новому спортивному автомобилю с мощным мотором, двухдверным кузовом купе, оригинальным дизайном и салоном.




Умельцы Oldsmobile постарались на славу, спроектировав уникальное шасси с передним приводом (до этого в США было только две компании, выпускающие автомобили с передним приводом: Cord и Ruxton, обе не особо успешные…). Под него был доработан эскиз автомобиля, ставшего победителем конкурса среди дизайнеров Oldsmobile. Получился суперкар с покатой крышей, массивными задними стойками, плавно переходящими в крылья, длинным капотом и закрывающимися фарами.




Техническая начинка тоже не подкачала. Тот самый комбинированный модуль включал V8 объемом 7,4 л. мощностью 385 л.с. (вскоре мощность довели до 400 л.с.), крутящий момент от которого передавался с помощью цепи на главную передачу, смонтированную в картере двигателя. Цепь состояла из 2294 звеньев и заказывалась у стороннего производителя. В настоящее время принято считать, что переднеприводный автомобиль эффективно может переваривать мощность максимум до 300 л.с., но Toronado как- то справлялся с четырьмя сотнями лошадей…



Название автомобиль получил от одного из концептов Chevrolet - Toronado, которое было образовано от слов Toro («бык») и Tornado. Купе длиной почти 6 метров развивало скорость до 220 км/ч, а благодаря переднеприводной компоновке сносно управлялось. В 1968 году Toronado победил в гонке Pikes Peak - скоростном подъеме на холм.




В рекламе Toronado, который кстати получил звание «Автомобиль года» от журнала «Motor Trend», подавался под лозунгом «Only from Olds a cаr like this!» - Такая машина только от Олдса! Автомобиль хорошо продавался, хотя многие покупатели и не обращали внимание на технические инновации Toronado, но яркий дизайн манил многих. К сожалению и такие яркие звезды закатываются. После нескольких модернизаций, проводимых в тяжелые экономические времена, Toronado изрядно обмельчал, а также был унифицирован с Cadillac Eldorado и Buick Riviera. Внешность тоже стала среднестатистической! К тому же через непродолжительное время передний привод уже перестал быть инновацией и экзотикой.


Окончательно Toronado сошел со сцены в начале 90-х, но это был уже совершенно другой автомобиль, ничем не напоминающий роскошное купе 60-х годов!

сша, oldsmobile

Previous post Next post
Up