75 лет внедорожникам Jeep!

Feb 05, 2016 22:54

В 2016 году бренд Jeep отмечает 75-летие. Будут налеплены юбилейные шильдики на современные модели, классические внедорожники повезут по выставкам и мероприятиям, с большой помпой будут вспоминать историю Jeep. А вспомнить есть что! На фотографиях ниже представлены эпохальные модели марки, которые привели Jeep к всемирной славе и успеху. Само имя Jeep в некоторых странах, в том числе и России, стало нарицательным: Джипами у нас называют, в принципе, все внедорожники…


Отправной точкой истории Jeep считается Willys времен Второй мировой войны. «Первый» Jeep был развитием автомобиля Bantam BRC, разработанного американским инженером Карлом Пробстом для участия в тендере американской армии по созданию открытого вездехода. Армия была в целом довольна автомобилем, но крупным компаниям Willys-Overland и Ford Motor Co было поручено доработать конструкцию. В результате чего появились близнецы Willys MB и Ford GPW. По всей вероятности, не обошлось без мутных схем: такой огромный контракт не мог достаться скромной компании American Bantam. Bantam BRC тоже выпускались, но только в количестве 2 600 штук, в то время как Willys и Ford производили сотни тысяч Джипов.








Происхождение слова Jeep до сих пор вызывает споры, а в сороковые годы споры вызывало право его использования. Компания American Bantam судилась с Willys-Overland за права на торговую марку Jeep, но в 1945 году имя Jeep стало полноправно принадлежать компании Willys-Overland. После войны армейские внедорожники пытались адаптировать для мирной жизни, выпуская Willys CJ-2A (от Civilian Jeep - «гражданский Jeep»). От армейского собрата он отличался только откидным задним бортом, новым бензобаком и какими-то мелочами. Для гражданских людей CJ-2A был не слишком привлекательным и производился только 4 года.








Во второй половине 40-х Willys предложил универсал, вмещающий до 7 человек. В 1949 году появилась полноприводный вариант - «дедушка» современных семейных внедорожников.








В 1954 году появился CJ5, продержавшийся на конвейере (конечно с новыми агрегатами) до 1983 года. Автомобиль был очень популярен. В принципе, на той же идее базируется современный Wrangler.






Jeep Wagoneer 1963 года стал первым массовым внедорожником с автоматической коробкой передач. Джипы с удовольствием начали покупать городские жители, изредка выезжающие на природу.






В качестве более компактной альтернативы Wagoneer был выпущен Cherokee, тоже ставший очень популярным.




В 1984 году на смену Wagoneer пришло новое поколение Cherokee. Автомобиль имел меньшие габариты, что вкупе с новыми материалами, позволил существенно снизить вес автомобиля, что положительно отразилось на управляемости и экономичности. По технической части Cherokee был отличным автомобилем и продержался на конвейере до 2001 года. В марте 1990 года был выпущен миллионный Cherokee. За 7 лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе. Автомобиль стал культовым по всему миру, в том числе и в России. В 90-е годы «Широких» было у нас очень много…





С появлением Cherokee имя Wagoneer не кануло в лету. На смену Wagoneer пришел более мощный и роскошный Grand Wagoneer. Салон, отделанный кожей и деревом, богатое оснащение и консервативный облик позволили Grand Wagoneer завоевать популярность старшего поколения американцев.





Grand Wagoneer в 1992 году был заменен на Grand Cherokee, который тоже знаком всему миру и до сих пор имеет поклонников.





Jeep оказался крепким орешком и пережил и Willys-Overland, и концерн AMC (в который марка Jeep входила с 1969 по 1987 годы). С 1987 года Jeep находится под контролем Chrysler, а сегодня вместе с материнской компанией входит в состав концерна Fiat Chrysler Automobiles.
Всем владельцам Jeep поздравления!

jeep, willys, ford

Previous post Next post
Up