Apr 29, 2010 15:22
Конкурсов по ВИМ (военно-исторической миниатюре) в последнее время становится всё больше. Тут тебе и «реальные», и «виртуальные», и какие хочешь.
И это не может не радовать.
С удовольствием участвую в некоторых из них, поскольку многое в их организации и проведении меня устраивает. Но, есть и такое, что каждый раз наводит на грустные размышления.
Поэтому здесь мне бы хотелось немного поразмышлять вслух - каким бы лично я хотел видеть Конкурс ВИМ.
1. Объективное судейство.
К сожалению сейчас не редки случаи, когда для судей фамилия автора имеет гораздо большее значение, чем выставленная им работа.
2. Профессиональное судейство.
Как ни странно, но далеко не всегда человек, хорошо умеющий делать что-то сам, может объективно оценить работу другого. Если провести аналогию со спортом, то можно сказать так - далеко не каждый отличный спортсмен может быть хорошим судьёй.
Поэтому в жюри в обязательном порядке должны быть не только мастера по изготовлению ВИМ, но и люди просто хорошо разбирающиеся в этом вопросе.
3. Отсутствие материальных призов.
Мне кажется, их наличие (или отсутствие) в конкурсе, абсолютно никак не влияет на его престиж и значимость. А вот нездоровый ажиотаж, вызванный списком «материальных благ», частенько возникает.
Кстати, большинство из известных международных конкурсов ВИМ тоже не выдают победителям пакеты с «подарками». И, тем не менее, медали и дипломы таких мероприятий котируются во всём мире очень высоко, а их престиж где-то за облаками. :).
Конечно, в номинации новичков (для детей) ценные призы могут служить очень хорошим стимулом для участия в конкурсе (ведь не у всех из них на это хватает смелости). Но для более опытных миниатюристов, как и для мастеров, участие ради двух-трёх бесплатных коробочек, выглядит, по меньшей мере, не солидно. :)
4. Акцент на историчность миниатюры.
Если уж конкурсы позиционируются, как «Конкурсы ВИМ», а не «декоративно-сувенирной продукции», то и соблюдению исторической достоверности нужно уделять приоритетное внимание, а не загонять её в дальний угол в угоду эффектной яркой росписи.
5. При оценке в обязательном порядке обращать внимание на целостный образ композиции, где гармонично сочетается ВСЁ (скульптура, покраска, подставка, предметный антураж и т.д.).
Сейчас же пока можно не редко наблюдать, когда в одной композиции сочетаются никак не связанные между собой предметы и персонажи, собранные вместе по принципу - «В жизни всякое бывает» :))).
А добивает такую «гармонию» страшная примитивная подставка, либо другая её крайность - безумно красивая и вычурная. Причём ни то, ни другое, абсолютно никак не вяжется с показанным сюжетом.
6. Отбирать на конкурс полностью законченные работы (с нормальным оформлением).
Я считаю, что выставлять на конкурсы (особенно относится к виртуальным) миниатюры на пластмассовых пробках, «рабочих» грязных подставках и пр. - это, как минимум, неуважение к участникам и зрителям. То, что хорошо в Галерее (показанное, так сказать, в «рабочем» порядке) совершенно не годится для конкурсов, призванных стать праздником ВИМ.
7. Разделять в обязательном порядке «новичков», «продвинутых» и «мэтров».
Сколько людей останавливает от участия в конкурсах только одно - то, что перечень призёров известен уже заранее, а в роли обычной массовки выступать хочется далеко не всем.
Если опять сравнить с тем же спортом, то ведь никому же не приходит в голову сводить в одном соревновании обычных разрядников и мастеров спорта международного класса!
Вот такой небольшой списочек получился. :)
Понимаю, что всё это вряд ли кто-то осуществит в рамках одного мероприятия, но всё же…
Хоть помечтаю! :)
мысли о ВИМ