Фотографирование ВИМ (часть 4)

Jan 11, 2017 15:46

Продолжая тему фотографирования фигурок

Как ни странно, но многие, кто занимается ВИМ, рассматривают эти фигурки, как обычные иллюстрации к справочникам по униформе. Точно так же они и подходят к их фотографированию их. Думая, что на снимке самое главное - это чтобы все детали были хорошо видны.
С чем попробую не согласиться.
Я думаю, то, чем мы занимаемся, стоит ровно посередине между "историчностью" и "художественностью". И вот именно фотография может помочь продемонстрировать последнее так, чтобы это увидели все. При этом любителям "чистой историчности", сразу скажу - грамотно сфотографированная фигурка на прекрасно сделанном основании и идеально подобранном фоне, ни на грамм не теряет свою историчность. Зато в плане зрелищности выигрывает многократно.
И что, кстати, всегда понимали известные художники-униформологи, авторы всем известных планшетов Руссело, Конрад, Кнётель, Детай, Теленик, Каращук и др.
Если посмотреть их работы в справочниках по униформе, то можно увидеть, что созданные ими художественные образы, с тщательной проработкой окружающего антуража, ни сколько не мешают использовать эти рисунки как справочник по униформе. При этом то, как это подано, делает их ещё и очень зрелищными. Что и в ВИМ, как это ни странно, тоже далеко не последнее дело.

Теперь давайте вернёмся к фотографированию.
Первое, что хотел бы снова повторить - показывать свою работу в Интернете на фоне холодильника, или компьютера, это на мой взгляд, в первую очередь неуважение к своему труду. Поверьте, одна и та же работа будет смотреться совершенно по-разному в зависимости от того, что для неё является фоном.
И в данном случае даже простой лист белой бумаги, будет лучше, чем кактусы на подоконнике, или кофеварка.



Но, белый лист хорош по отношению именно к кактусам. Во всех остальных случаях белый фон своей казёнщиной лично у меня вызывает тоску. Тут уж скорее фотография на паспорт приходит на ум, чем какой-то художественный образ.
Поэтому цвету фона (как и цвету и стилю подставки под фигурку) нужно уделить особое внимание. И вспомнить хотя бы азы "сочетаемости" и "несочетаемости" цветов - какие цвета гармонируют друг с другом, а какие нет.
Для начала нужно учесть основные приоритетные цвета, которые находятся на фигурке. И в данном случае это красно-коричневая гамма приклада и лица - с одной стороны, и серо-синяя гамма одежды - с другой.
Поскольку здесь сочетается сразу "тёплая" и "холодная" гамма, подобрать им цвет фона будет не просто. Так как, если выбрать фон тоже в какой-то ярко выраженной гамме, то на нём либо то, либо другое будет смотреться плохо.



Исходя из этого думаю, что любой яркий цвет здесь будет менее предпочтителен, чем просто серый. Который в данном случае будет вполне нейтральным. Как, впрочем, и для многих других фигурок, на которых присутсвует большое разнообразие цветов и оттенков.
А вот со степенью освещения серого можно уже творчески "поиграть", подбирая наиболее удачный для фотографируемой миниатюры.



Здесь только надо помнить один нюанс...
Чем темнее будет фон, тем контрастнее и сочнее на нём будут светлые детали фигурки, и тем "глуше" и "размытее" тёмные. И наоборот - на светлом фоне всё светлое будет выглядеть более спокойно и не броско, а тёмные детали станут более контрастными.
Именно поэтому на приведённом выше примере шапка, лицо и верёвка выглядят более выигрышно справа - то есть, на более темном фоне.
Поэтому я бы рекомендовал здесь такой подход - степень затемнения или высветления фона нужно выбирать исходя из яркости самой фигурки. Но, начиная уходить в более светлый оттенок, не увлекаться, и не доводить его до "почти белого".

Ещё одна крайность - чёрный цвет.
И в принципе да, часто он выглядит достаточно эффектно. Но, с ним нужно работать очень аккуратно. Иначе самые тёмные места на фигурке начнут "проваливаться" и сливаться с ним, как бы растворяясь в нём и исчезая. А светлые наоборот, начнут "выпячиваться", приобретая излишний контраст. Кроме этого может оказаться, что тени на фигурке немного светлее чем фон, что тоже может смотреться не очень хорошо.



Поэтому ещё раз повторюсь - чёрный фон вполне допустим, но при условии, что при фотографировании освещение фигурки будет выставленно так, чтобы избежать перечисленных недостатков.

Сразу хочу пояснить, что для работы с цветными фонами совершенно не обязательно осваивать какую-то мудрёную компьютерную программу. Достаточно просто купить несколько листов цветной бумаги того цвета, который вам нужен, и использовать их потом для фона.
То есть, как и всегда, когда я о чём я рассказываю - для достижения отличного результата совершенно не обязательно дорогое оборудование или дорогие материалы. Качество ваших работ прячется не в кошельке, а в вашей голове и в ваших руках!

Ну и в завершении немного о более сложной работе с фоном.
Фотографируя свои работы, многие авторы рано или поздно приходят к тому, что им становится мало того кусочка реализма, что уместился на подставке вокруг фигурки. Хочется ведь представить (и показать другим), как бы этот персонаж мог бы существовать в реальности. А для этого можно попробовать расширить вокруг него эту самую реальность. Пусть хотя бы и виртуально.
И вот здесь уже начинается настоящее творчество. И даже немного волшебство!  А по сути своей большая работа!

Сначала ищется подходящий "задник". Занятие это хоть и долгое, но не такое уж и сложное. Благо Интернет нам в помощь!
Потом из выбранных нескольких претендентов выбираем наиболее удачный снимок. Причём он должен подходить по всем параметрам - начиная от времени года, освещения и масштаба, и заканчивая своей цветовой гаммой (которая должна выгодно подчёркивать фигурку, а не "размывать" её в себе).
Следующий этап - фотографирование миниатюры так, чтобы тени на ней соответствовали степени и направленности освещения на фоновой фотографии.
И после этого уже нужно совместить всё на компьютере так, чтобы у зрителя не возникло ощущение искусственности/игрушечности показанного ему. Фон и сама фигурка должны стать единым целым, а не жить каждый своею жизнью.



То есть, в данном случае реализм достигается не прорисовкой волокон ткани и шерстинок шкуры (которые сами по себе ещё ничего не дают), а общим восприятием и гармоничностью всего увиденного. И только в этом случае на выходе мы получаем не просто покрашенную фигурку, а маленький рассказ о настоящей жизни, рождающий у зрителя яркие эмоции и чувства.
И если всего этого удаётся добиться, вот тогда и можно сказать, что работа с фоном удалась!

практические советы, фотографирование

Previous post Next post
Up