Фигурки на тему "Русская императорская армия" (6)

Jun 29, 2016 18:55

Ну, наконец пришёл праздник и на нашу улицу. И один из отечественных производителей качественной ВИМ наконец обратил свой интерес на фигурки посвящённые РИА последних лет её существования. Поэтому сегодня с удовольствием подробно и внимательно рассмотрю миниатюру от Chronos Miniatures - "Великая Княгиня Татьяна Николаевна Романова в мундире шефа 8-го Вознесенского Уланского полка, Россия 1912-14 г.г."



Почему особенно приятно увидеть именно этот исторический персонаж в миниатюре, потому, что чисто по человечески всегда считал Татьяну Николаевну самой красивой из дочерей Николая II. Что, кстати, отмечали и все современники.





Ну, а теперь от лирики давайте потихоньку переходить к исторической конкретике.
И начнём, пожалуй, с названия. Которое в принципе не верно.
Здесь давайте по пунктам.

1. Татьяна на тот момент была молоденькой незамужней девушкой. Поэтому её титул был - Великая Княжна, а не Княгиня.
2. Шефом 8-го Вознесенского полка она стала 12 января 1911 года, а не в 1912 г.
3. Это не мундир уланского полка, а специальное женское мундирное платье.
4. У особ императорской крови при официальном титуловании фамилию никогда не произносили. И Романовой её стали называть только после того, как в феврале её отец перестал быть императором.

Исходя из чего правильное название фигурки должно звучать так:
"Великая Княжна Татьяна Николаевна в мундирном платье шефа 8-го Вознесенского Уланского полка, Россия 1911-14 г.г."

Теперь давайте рассмотрим более внимательно то, во что она одета.
В принципе каких-то серьёзных недочётов здесь нет. Автор фигурки сделал всё достаточно достоверно и узнаваемо. За исключением лишь некоторых моментов, на которых хочу остановиться немного подробнее.

Шапка
Офицеры уланских полков в то время при парадной форме носили специальный головной убор. Выглядел он хотя и несколько вычурно, но очень изящно.




Чего нельзя сказать о том, что мы видим на голове фигурки. Поскольку ни особым изяществом, ни правильностью формы он, к сожалению, не отличается. Это относится как к самому головному убору, так и к подбородной чешуе.



Лацканы
Верхний вырез лацканов у офицеров был всегда очень рельефным, имея ярко выраженные углы.



А у рядовых верхний край был более ровным. На фигурке же этот вырез сделан ещё ровнее, с очень небольшими углублениями и "тупыми" углами вместо "острых". Что не совсем правильно.





Кстати, когда Татьяна выпускала лацканы из под эполетов, то хорошо видно, какой формы они у неё были на самом деле.



Витишкет
Кисти этого традиционного украшения улан у Татьяны чаще всего выглядели вот так





Обратите внимание на их размер. Что несколько отличается от изображённого на фигурке.



Так же можно обратить внимание и на манеру выпускать их на грудь.
Учитывая то, что лацканы Татьяна убирала под эполеты, кисти витишкета она заправляла  под лядуночную перевязь.
На фигурке же эти кисти не только другого размера, но находятся в другом месте.



Справедливости ради стоит отметить, что иногда Татьяна заправляла витишкет как положено, то есть, под лацкан. Особенно для официальных "подарочных" фотографий. Как мы видим на этом снимке.



Но, в этом случае нити витишкета отцеплялись от головного убора, и укладывались так, чтобы свисать на грудь с правой стороны из под лацканов. Чего на фигурке нет.

Обшлага рукавов
Кавалерийские обшлага "мыском" должны выглядеть немного иначе, чем сделано на миниатюре.



И в завершении пара слов об анатомии.
Мне понравилось практически всё. Кроме лица и рук.

1. Моё личное убеждение - если скульптор делает конкретный, реально существовавший, исторический персонаж, то имя этого персонажа зрители должны узнавать не по подписи под фигуркой, а по лицу. То есть портретное сходство должно быть максимально возможным.

2. Анатомия спокойно стоящего человека выглядит немного иначе. Для того, чтобы локти ушли назад настолько далеко, как у фигурки, нужно напрячь спину, свести лопатки вместе и выпятить грудь.



У тех же, кто этого не делает, а стоит спокойно, просто опустив руки, локти не выходят за проекцию позвоночника. Даже если локти слегко согнуты.



И у спокойно стоящего человека ещё всегда наблюдается небольшая сутулость. Поскольку естественно положение позвоночника - слегка изогнутое, а не прямое как палка.



3. И ещё один анатомический моментик...
В то время нижнее бельё не поднимало грудь, подчёркивая её и "выпячивая", а наоборот, как бы скрадывало. Именно поэтому на всех документальных фотографиях Татьяна в этом месте выглядит значительно скромнее, чем это изобразил скульптор.
.........................................

Ну и в качестве небольшого итога хочу сказать, что не смотря на перечисленное, считаю эту миниатюру одной из лучших, выпущенных когда-либо на эту тему. Чему искрене рад!

обзоры, 54 мм

Previous post Next post
Up