Если то, с чего началась эта тема, можно условно назвать «начальной школой», то описанное ниже, это уже практически «высшая школа».
Перепробовав много различных способов, в конце концов, для себя вывел именно этот алгоритм рисования глаз, который на сегодняшний день меня пока устраивает.
Теперь по пунктам:
1. Закрашиваем разрез глаза белым цветом.
2. Рисуем тёмный круг. Его верхняя треть обязательно должна выходить вверх за предполагаемую линию границы глаза (линию ресниц), а нижний край должен слегка заходить на нижнее веко.
Цвет этого круга должен быть примерно «очень тёмно-серым» (т.е. почти чёрным).
3. После этого, пока краска ещё свежая, аккуратно наносим в центр круга значительно более светлый оттенок того же цвета (в данном случае серый), и пока предыдущий слой ещё сырой, аккуратно «по-акварельному», смешиваем их между собой. В результате в центре глаза должно появится ровное пятно с чёткой тёмной кромкой, и размытой внутренней частью.
4. В центре этого пятна ставим чёрную точку зрачка.
5. Рисуем нижнее веко, тем самым убирая внизу лишнюю округлость «радужки».
6. Рисуем линию верхних ресниц и тени над ними, убрав таким образом не нужную нам вверху часть нарисованной «радужки».
7. Дальше, в зависимости от задачи, либо покрываем весь глаз глянцевым лаком, либо рисуем на нём блик. Во втором случае нужно помнить, что блик рисуется всегда в одной из верхних четвертей зрачка (радужки).
Если же глаза были покрыты лаком, то блик уже рисовать не нужно, т.к. сочетание естественных «живых» бликов и нарисованного «мёртвого», как правило, смотрится неестественно и нереалистично.
Но, если задуманным сюжетом предполагается показать фигурку с глазами в тени (под большим нависающим козырьком, или взгляд исподлобья) то блик рисовать не нужно. Он там будет совершенно ни к месту. Примерно вот так: