Утром пятого дня я проснулся и услышал как по палатке барабанит дождик. А значит на улице, мягко говоря, нежарко. Как подумаешь, что сейчас надо вылезать из тёплого спальника в эту мокроту - ужас! :)
Но делать нечего - надо вставать.
Вылезаю из палатки, осматриваюсь по сторонам. Прохладно, небо хмурое, дождь. Ну почти как сейчас у меня за окном - поздний питерский сентябрь. А стало быть, надевать на себя надо почти всё тёплое, что взято с собой - термобелье, флисовую кофту, пуховую жилетку и куртку-ветровку.
Костёр уже дымится. Народ толпится под тентом, возле костра суета. Готовится каша!
Кстати, каша в этот раз была из кукурузной крупы и мне показалась какой-то горькой. Причём, когда в этот же день на ужин мы ели суп, мне он тоже показался горьким. Это уже потом я сообразил - накануне вытер свою деревянную ложку какими-то попавшимся под руку алтайским лопухом (лень было идти мыть). И вот это растение и пропитало ложку горечью :)
А дождь между тем не прекращается. Даже более того, начался град! Выходить на маршрут в такую погоду совершенно не хочется. Ждём и приговариваем "ну еще часок посидим, а там видно будет". Прошёл часок или даже больше, и да - забрезжил просвет! Из-за гор показались куски голубого неба. Через некоторое время они доползли до нас, выглянуло солнце и появилась возможность собраться в тепле и некоторой сухости.
Вобщем, пока ждали солнце, пока собирали вещи, палатки, время было уже почти два часа дня.
Наконец, все собрались. "С горем пополам", как выразился Володя :)
Выходим!
Вновь утренний подъём из долины на плоскогорье, ставший уже почти традиционным. Поднимаемся через горелый лес. Солнце пригревает, а значит можно немного раздеться. Едва ли не единственный раз за всю поездку я еду без куртки, в футболке! :) С утра мы кутались в шубы, а сейчас можно бегать в трусах. Такие они, горы.
По окончании подъёма нас встречает опять же традиционный для этой высоты пейзаж - сухая трава, карликовая берёза, валуны, островки снега. На горизонте на сколько хватает глаз - горные цепи. Простор!
Двигаясь по этой тундре, доходим до некоего гранитного утёса. Огромная глыба каменным языком выкатывается по склону, образуя смотровую площадку. Устраиваемся тут на привал.
Пока туристы попивают кофiй из термоса, наш охотник Володя достаёт свой карабин и пристраивается на скале высматривать дичь. И таки находит! Внизу в долине две рыжие косули пьют воду из ручья.
Все тут же бросают свои дела, выкручивают объективы на максимальный зум, достают бинокли. Карабин с оптическим прицелом идёт по рукам.
Тем временем, животные, бродя вдоль реки поднимаются по противоположному склону, периодически скрываясь в зарослях. Народ возвращается к трапезе, а Володя берёт карабин, обходит утёс и исчезает в леске у подножья склона. Через некоторое время слышатся два выстрела. Вечером будет шашлык из косулятины!
Договариваемся с Володей по рации о месте встречи, берём его коня и начинаем спуск в долину реки Кольдю-Карасу. Спуск-то спуском, но тропа оказывается заваленной снегом. Если сидя на коне ступить в эти сугробы, то так и покатишься кубарем до самой речки. Придётся идти пешком в обход. Огромные камни преграждают дорогу, и кони, ведомые в поводу, опять начинают упрямиться.
Кое-как преодолеваем завалы и рассаживаемся по сёдлам, дальше можно ехать верхом. Спуск продолжается, лес густеет. Слева внизу шумит река, а за ней - склоны горы Ачилман.
После недолгих зиг-загов по лесу подходим к стоянке. На часах пять вечера. Выходит, ехали всего 3 часа, и это еще с учётом долгого обеденного привала. Вообще, планировалось встать на другой стоянке, дальше. Но так как подвернулась дичь, и надо было тащить туши, решили встать здесь. Пока рассёдлываем коней, разбираем арчемаки, разводим костёр, приходит Володя. Отдыхаем, пьём чай, ждём суп :) Откушав супца, Володя с Сергеем Николаевичем седлают своих коней и отправляются за оставленным на месте охоты мясом.
А мы тем временем бродим в окрестностях лагеря по алтайским лугам, фотографируем пейзажи.
Через некоторое время собиратели мяса возвращаются. Слышатся возгласы, что-то типа "вон он! вон он!". Остроглазый Володя заметил на горе очередное зверьё. Народ начинает суетиться, все хватают фотики и спешно топают на лужок возле нашей стоянки. Я еще даже не знаю кто там, но тоже выкручиваю на максимум 20-кратный зум. И вижу - медведь!!! Бродит по склону горы за рекой от нас. На глаз до него метров 300 (позже я померил по спутниковому снимку - вышло примерно 400). Я сделал штук 30 фоток медведя, но вот эта ниже - самая удачная. Остальные все в большинстве размытые, штатива ведь не было. А опираться было не на что и некогда - медведь мог свалить в любую секунду. Что он в итоге и сделал, скрывшись через несколько минут за деревьями.
Вечер прошёл за поджариванием косулятины на костре. Нежные куски так и таяли во рту. Я мясо не особо люблю, но в этот раз вкус был отменный. Правда, чуть позже я узнал, что сначала мы ели косуличью печень. А вот само мясо было... ну мясо как мясо, я бы сказал, ничего выдающегося. По мне так баранина вкуснее, если уж сравнивать.
А под вечер нас обрадовали, что завтра мы никуда не идём. Назначается днёвка. А значит можно спать до обеда и целый день ничего не делать.
Предыдущие записи:
Поход в горы. Предисловие. День 1. Эдиган - Таволга. День 2. Таволга - Тогускол. День 3. Тогускол - Байоюк День 4. Байоюк - Сергезю