Ошибка резидента. Или, о чем не знал Павел Косенко и почему "звенит" его экшен IntelligentSharpen 2.

Feb 16, 2016 03:43

Очень часто приходится слышать вопросы касающиеся сравнения различных методик повышения резкости в ресайзах с экшеном Павла Косенко Intelligent Sharpen 2. Частично я упоминал о нем в своем цикле статей "Все про резкость". Однако, чтобы раз и навсегда расставить точки над "и" решил написать эту небольшую статью.

Read more... )

повышение резкости

Leave a comment

Comments 38

lesnoybrodyaga February 29 2016, 12:26:44 UTC
". С тем же Unsharp Mask (Контурная резкость) результат будет такой же. "
несогласен :)

Пробую шарпить ресайзнутую (bilinear) до 1400 картинку аншарп-маск 0.2/500% и смарт-шарпом с такими же параметрами (СС 2015,use legacy и more accurate отключены): смарт-шарп шарпит заметно лучше.

если интересно, вот ресайзнутая (7МБ) картинка https://yadi.sk/i/GTYlLUC6pisL3

там и ветки, и трава, и кирпичи

Reply

skitalets_san February 29 2016, 12:31:52 UTC
Естественно, результат будет другой. Аналог аншарпмаск 0,2 и 500% это смартшарп 0,1 и 500%. У смартшарпа другой формы и интенсивности ореолы. Если результат нужен, как со смартшарпом 0,2 и 500%, но сделанный аншарпмаском, то его нужно усиливать. Выводом на высокочастотный слой с масштабом 1 и наложением линейный свет. В этом наложении как раз воздействие удваивается по сравнению с перекрытием.

Reply

lesnoybrodyaga February 29 2016, 12:37:53 UTC
= Аналог аншарпмаск 0,2 и 500% это смартшарп 0,1 и 500%. =

Не знаю, может у нас ПО разное?
Сделал 2 копии слоя.

1. аншарпмаск 0,2 и 500%
2. смартшарп 0,1 и 500%
3. смартшарп 0,2 и 500%

на 3 шарп лучше всего. 2 хуже чем 1.

Reply


pavel_kosenko March 9 2016, 04:23:53 UTC
Пришел по ссылке из обсуждения на фото.ру. В целом ценные замечания. Но, к сожалению, тема резкости меня не интересует примерно с момента публикации этого экшена, т.е. с 2008 года. Вероятно, именно поэтому я тогда не отреагировал на комментарий.

Добавил к своей статье:

1. UPDATE:

Статья была написана в 2008 году, когда в Фотошопе разница между режимами интерполяции была несущественна. В современных версиях Фотошопа это не так. Подробнее я писал об этом в 2012 году здесь. В настоящее время считаю оптимальным использование режима Bilinear.

2. Ссылку на эту статью для тех, кому интересно покопать эту тему.

Сам на практике постараюсь проверить при случае, как руки дойдут. Теоретически ваши выглядят рассуждения логично, но как это будет в действительности работать, надо проверять.

Reply

skitalets_san March 10 2016, 14:06:04 UTC
Павел, Вы неисправимы :-)))
Не мне Вас учить жизни и что нужно делать, но неужели Вы так и не поняли, что так жестко Вас протроллили на фото.ру исключительно из-за Вашего высокомерия и "осознания собственного величия"?
Что же касается теории и практики... По-моему, даже из скринов видно, что все проверялось исключительно на практике. Так что речь тут может идти скорее не о том, работает это, или нет, а только о том, индивидуально нравится ли результат, или нет.

Reply

pavel_kosenko March 10 2016, 14:50:55 UTC
Возможно, когда-нибудь вы убедитесь в том, что мое «высокомерие» это навязанное извне качество :) Еще не было ни одного человека, который бы не убедился в этом, познакомившись со мной лично или просто перестав воспринимать мои сообщения в интернете через предвзятую призму ( ... )

Reply

skitalets_san March 10 2016, 16:13:31 UTC
Ну, не думаю, что та ветка будет особо активной. Потому что для большинства публики на фотору это приложение представляет чисто академический интерес. Не та целевая аудитория. Лично для себя, я уже все выяснил. Дэн достаточно подробно и понятно рассказал ЧТО именно делает приложение.
Собственно, примерно то же самое я пытался реализовать, когда писал свой трэш-экшен Landscape for Blondes. Естественно, на порядок более примитивными методами. И естественно, из-за того, что это даже не джаваскрипт, сделать универсальный экшен для любого типа изображений, затея маловероятная.
Однако, именно для пейзажей, мне удалось отчасти реализовать то, что глобально делает приложение. Само собой, с гораздо более скромными результатами. Я ставил себе задачу раздвинуть диапазон зеленых оттенков. За счет не только кривой насыщенности, но и привнесения разнообразия в зелень за счет изменения яркостной и тоновой составляющих. Чтобы природная зелень из монотонной каши на снимке, заиграла разнообразием оттенков.

Reply


Цикл статей "Все про резкость". livejournal March 10 2016, 11:03:09 UTC
Пользователь svet0564 сослался на вашу запись в своей записи « Цикл статей "Все про резкость".» в контексте: [...] а. Или, о чем не знал Павел Косенко и почему "звенит" его экшен IntelligentSharpen 2. [...]

Reply


pavel_kosenko March 10 2016, 18:51:52 UTC
А есть описанный алгоритм в виде экшена?

Reply

skitalets_san March 10 2016, 19:07:34 UTC
Нет, но могу записать чуть позже, сейчас процессор перегружен матлабом, чтобы еще и ФШ запускать.

Reply

pavel_kosenko March 10 2016, 19:26:00 UTC
Ого, матлаб это серьезно :) И недешево. Ну не кспеху.

Reply

skitalets_san March 10 2016, 20:13:45 UTC
Да это не у меня, у сына. Хотя сам тоже балуюсь :-)
Добрался до своего компа. Вот то, что описано.
https://yadi.sk/d/zATjDPtvq4i6Z
Хотя и другим предлагаю, и сам пользуюсь немного другой методой. Как раз сегодня обновил до версии 6.6 свой экшен, есть в 17-й части цикла, вместе с описанием.

Reply


elisfotman April 14 2016, 20:50:57 UTC
Здравствуйте, Владимир. С огромным интересом прочитал почти весь цикл Ваших статей. Кое-что попробовал, в общем и целом смысл Ваших тезисов понятен. Просто немного хотелось бы заступиться за старый добрый USM.Может быть, найдете минут 5 своего времени, взгляните хоть одним глазком на PSD-шник, который можно найти здесь https://yadi.sk/d/qpFUuNidkioEr - там внизу есть файл с деревом (сосной) который так и называется - "В защиту старого доброго USM)". Я специально сделал его немного избыточным по слоям чтобы была понятна весьма простая суть метода, с весьма (на мой взгляд) неплохим результатом. Если коротко вот описание потока - в ACR кадрирую 5к7, ввожу коррекцию объектива, вручную борюсь с хроматическими аберрациями и немного на автомате с дисторсией, все движки шумов и резкости в ноль (коме цветового шума - оставляю по умолчанию), немного играюсь с движками контраста, светов и теней. но не трогаю четкость и движки насыщенности цвета (вибрация). Перехожу в PS - делаю ( ... )

Reply


Leave a comment

Up