В Москве много удивительных мест, которые практически никто не замечает. Кремль, Парк Горького, Большой - это все прекрасно и нужно, но ведь душа города складывается из других вещей, которые не всегда видны с первого раза
( Read more... )
Задумка хорошая. И пост интересный. Хотя и с некоторым количеством неточностей.
"...групповой портрет любовного треугольника "Маяковский - семья Бриков" Замечательный ракурс. Как известно, этот барельеф имеет прозвище "Памятник онанисту". ))
Тимирязев (он же "писающий мальчик")) "он раскололся пополам и упал" Не пополам, а на три части. Ещё голова отломилась. Но действительно, в тот же вечер всё поставили на место.
"герб семьи Гудовичей с девизом In Deo Spes Mea - "В Боге надежда моя". Это герб более позднего владельца, Андрея Миклашевского, украинского фарфорозаводчика. Там правее ещё гипсовый медальон с монограммой "АМ". А дом передвигали не весь - только торцевую секцию, выходившую на Тверскую. Удалили часть постройки (ну, приблизительно один подъезд), и на освободившееся место придвинули торец.
"Во время реконструкции на Тверской передвинули огромное количество домов..." Насколько мне известно, всего четыре: этот, плюс Моссовет, Саввинское подворье и глазную больницу (её задвинули с поворотом в Мамоновский переулок).
"конструктивистский мужик работы скульптора Манизера" Точнее было бы сказать - в стиле ар-деко. Конструктивизм - это уже из сферы архитектуры. Серп и молот по отдельности изображали в самый ранний период Сов. власти, когда ещё не устоялось начертание эмблем. Вот даже глобус на фасаде Центрального телеграфа - вроде и советский герб, а вроде и не совсем он.
"Метрополь". Сама гостиница строилась купцами Морозовыми..." Уау!!! Ну, тут вообще сплошная дезинформация. Гостиница (старая) была куплена Санкт-Петербургским обществом страхования и перестраивалась Северным домостроительным обществом; учредителем последнего (и идейно-художественным руководителем проекта) был С.И. Мамонтов. Мозаичные панно делал керамист Ваулин, использованы картины Врубеля (Принцесса Грёза), Головина (6 композиций поменьше размером) и Чехонина (совсем мелкие). От цитаты из Ницше практически ничего не осталось, хотя текст её известен.
"советский дом, в котором жила поэтесса Ахматова" Ну не то чтобы жила, но останавливалась у Ардовых, когда бывала в Москве.
"железобетонный дот. Интересно, многие ли из жителей окрестных домов знают о том, что это такое?" больше похоже на вентиляцию бомбоубежища (она же - аварийный выход из него). Такого добра в Москве много, правда, обычно не цилиндрические, а в форме призмы.
"...групповой портрет любовного треугольника "Маяковский - семья Бриков"
Замечательный ракурс. Как известно, этот барельеф имеет прозвище "Памятник онанисту". ))
Тимирязев (он же "писающий мальчик"))
"он раскололся пополам и упал"
Не пополам, а на три части. Ещё голова отломилась. Но действительно, в тот же вечер всё поставили на место.
"герб семьи Гудовичей с девизом In Deo Spes Mea - "В Боге надежда моя".
Это герб более позднего владельца, Андрея Миклашевского, украинского фарфорозаводчика. Там правее ещё гипсовый медальон с монограммой "АМ".
А дом передвигали не весь - только торцевую секцию, выходившую на Тверскую. Удалили часть постройки (ну, приблизительно один подъезд), и на освободившееся место придвинули торец.
"Во время реконструкции на Тверской передвинули огромное количество домов..."
Насколько мне известно, всего четыре: этот, плюс Моссовет, Саввинское подворье и глазную больницу (её задвинули с поворотом в Мамоновский переулок).
"конструктивистский мужик работы скульптора Манизера"
Точнее было бы сказать - в стиле ар-деко. Конструктивизм - это уже из сферы архитектуры.
Серп и молот по отдельности изображали в самый ранний период Сов. власти, когда ещё не устоялось начертание эмблем.
Вот даже глобус на фасаде Центрального телеграфа - вроде и советский герб, а вроде и не совсем он.
"Метрополь". Сама гостиница строилась купцами Морозовыми..."
Уау!!! Ну, тут вообще сплошная дезинформация.
Гостиница (старая) была куплена Санкт-Петербургским обществом страхования и перестраивалась Северным домостроительным обществом; учредителем последнего (и идейно-художественным руководителем проекта) был С.И. Мамонтов.
Мозаичные панно делал керамист Ваулин, использованы картины Врубеля (Принцесса Грёза), Головина (6 композиций поменьше размером) и Чехонина (совсем мелкие).
От цитаты из Ницше практически ничего не осталось, хотя текст её известен.
"советский дом, в котором жила поэтесса Ахматова"
Ну не то чтобы жила, но останавливалась у Ардовых, когда бывала в Москве.
"железобетонный дот. Интересно, многие ли из жителей окрестных домов знают о том, что это такое?"
больше похоже на вентиляцию бомбоубежища (она же - аварийный выход из него).
Такого добра в Москве много, правда, обычно не цилиндрические, а в форме призмы.
ДА. Что я зануда, мне известно.)
Reply
Reply
Leave a comment