Про освоение функций нервной системы.

Nov 29, 2013 12:14


Этот пост давно лежит у меня в фэйсбуке (кстати, я там i.skirnevsky)
Часто приходится на него ссылаться, а там искать неудобно. Поэтому выкладываю копию здесь. Может кому полезно будет.

Итак - освоение функций нервной системы:

Начну с того, что сегодня недостаточное освоение функций нервной системы часто принимают за болезни разных видов - от гипперактивности, до аутизма и шизофрении.
Но то, что мне за последнее время показали, говорит, что это в большинстве случаев не болезни. Объясню, почему.
Начну с образа:
Представьте себе человека, которого никогда не учили рисовать. И сам он никогда не рисовал - т.е. практики вообще нет.
Если попросить такого человека нарисовать сложный рисунок - он не нарисует.
ВОПРОС: Это болезнь?
ОТВЕТ: Не болезнь. Просто отсутствие необходимого навыка.
Тут есть важный нюанс - отсутствие навыка может быть связано с разными факторами. Например, опять же, с болезнью. Например, у ребёнка была аллергия на краску в помещении художественного кружка. Т.е. рисовать-то он способен, но не было возможности.
И всё-равно не способность рисовать - не болезнь - рисовать-то он, в принципе, способен научиться.
---------------------------------
Теперь давайте рассмотрим другой случай:
Ребёнка зачали, он растёт у мамы в животе, потом рождается. У него развиваются функции организма. И вот, в какой-то момент возникает ситуация, что в какой-то из функций ребёнок не добрал практики.

И это - тоже не болезнь

Приведу несколько примеров:
1. Ребёнка постоянно клали только на один бок, и у него не развился навык фокусировать зрение в довольно обширном секторе. В итоге, ребёнок не способен удерживать внимание в этом секторе. А социальная среда этого требует. И ребёнок включает компенсаторный процесс. В итоге, он в 9 лет ведёт себя, как пятилетний.
2. Случай Женьки: У ребёнка, похоже, было повышенное внутричерепное давление на первом месяце жизни и его организм вынужден в это время бросить ресурсы на компенсацию этой проблемы в ущерб развития периферийной нервной системы.
Как следствие, функции контроля, обычно выполняемые спинным мозгом, человек реализует головным мозгом. Этот механизм сильно энергозатратный и приводит к быстрой утомляемости. Утомляемость мозга человек компенсирует уходя в инфантильное состояние - рожи корчит, смеётся без причины и т.п. Особенно это тяжело учителям - им кажется, что ребёнок над ними издевается.
Кроме того, человек не способен себя контролировать "всего сразу" - он вынужден переключать управление с одной группы моторных функций на другую и не может полноценно контролировать, к примеру, руки и ось позвоночника.
3. Мой случай: Была родовая травма и травме произошла рассинхронизация полушарий мозга. Из-за этого не развилась способность достаточно быстрого обмена информацией между полушариями.
Поэтому, я не способен адекватно действовать в условиях, когда нужна быстрая скоординированная работа разных полушарий. В ступор встаю.
Как следствие мне, к примеру, тяжело водить машину - не могу "на автомате" отслеживать боковые зеркала, что, в итоге, привело к аварии.
---------------------------------
ВАЖНО: Во всех этих примерах нет болезни. Есть недостаточно освоенные функции организма.
ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ МОЖНО РАЗВИВАТЬ ТРЕНИРОВКОЙ.
У Женьки, например, была та же проблема с секторами зрения. Я её снял дней за пять занятий, ещё не понимая толком, что делаю.
Аналогично, Женька не был способен держать ровно спину, без концентрации на ней. А концентрацию удерживал минуты две. Сейчас спину держит и довольно долго, почти не напрягаясь.
У меня после первого занятия появилось боковое зрение. Потом регрессировало, но сейчас я его постепенно восстанавливаю циклом тренировок.
Методы тренировок предельно просты и понятны. Более того, когда понятно, какие функции недостаточно, освоены, понятно и как их тренировать (запускать с привязкой к наиболее развитым функциям).
Мне рассказывали случай, когда взрослый человек не мог пройти между двумя стоящими рядом стульями. Через полгода занятий сдал на права и спокойно ездит.
---------------------------------
ВАЖНО: У меня до сих пор нет полной уверенности в работоспособности данного подхода. Просто потому, что я ещё очень мало знаю. Каждый разговор на эту тему для меня - открытие.
Но то, что я уже видел - очень просто, наглядно и эффективно.
И, что гораздо более интересно, на этих принципах хорошо строить систему гармоничного развития нервной системы человека.
А, вообще, очень интересно и радостно всё это изучать и пробовать
Вот.
Previous post Next post
Up