Sep 06, 2013 00:52
5 сентября
Сегодня вернулся домой к трём часам дня. Но с Женькой позаниматься получилось только вечером. Тем не менее, день мне представляется важным.
С моей точки зрения, ключевая ценность дня в том, что он характеризуется словами "Женька сам..."
Так вот, сегодня Женька САМ:
1. Выполнил 3 пункта из четырёх по вчерашнему плану:
- Прочитал довольно длинный рассказ.
- Написал два листа прописей.
- Вывел таблицу умножения на 7, 8 и 9
2. Не выполнил четвёртый пункт, потому что не было материала (картона).
3. Попросил Лену найти ему стих и взялся его учить. Не доучил, но весьма старался.
4. Склеил из листов А4 книжку и начал писать в неё свой рассказ.
5. В плане на завтра увеличил себе в полтора раза объем письма (после того, как договорились с ним увеличить объем чтения)
С одной стороны, достижения кажутся небольшими. А с другой, Женька впервые проявил в образовательном процессе такую самостоятельность и ответственность.
Я сегодня, напротив, был излишне неуклюж:
1. Пытался раскачать Женьку на занятия, когда ему явно был необходим перерыв.
2. Начал с ним говорить про радость в его целевом образе, но не смог толком передать сути.
3. Перемудрил с исследованием стиха (об этом - ниже)
4. Весь вечер плохо ловил Женькино состояние и слегка передавливал.
Тем не менее, и с моим участием занятия получились не пустые.
Наиболее интересным было то самое исследование стиха научным методом. Мы вместе с Женькой:
1. Составили список характеристик стиха (автор, язык изложения, исходный язык, переводчик, число строф, число строк в строфе, ритм строфы)
2. Составили значения характеристик. В частности, вычислили ритм стиха по количеству слогов в строках и выяснили, что он совпадает в разных строфах.
3. Выделили основные рифмы и по ним поиграли в простенькое буриме.
После анализа стиха составили план на завтра
Выводы:
1. У Женьки формируется самостоятельность и интерес к образованию. Сейчас надо с этим очень аккуратно, чтобы случайно не сломать.
2. Женька пока не ловит ценность своего образа. Надо показывать практику применения образа, как инструмента.
3. Мне надо развивать свою способность чувствовать и воспринимать сына.
P.S. Очень хочется поснимать с Женькой репортажи для раскачки речи.
P.P.S. Дождь весь день. Бррррррр.
семейное образование