О самолетах. На чем мы летаем. Июль 2019. Часть 2 - статистика по авиакомпаниям мира и выводы

Jul 02, 2019 15:46

Итак, с нашими авиакомпаниями разобрались. Посмотрим, что летает в авиакомпаниях по всему миру. Если точнее, то интересен маскимальный средний возраст по типам. Я понимаю, что "среднее" - это не очень хороший показатель, однако какое-то представление о происходящем он дает. Комментарии будут дальше, после таблицы.

В отличие от прошлого исследования - О самолетах. На чем мы летаем - я не стал брать выборочно по несколько авиакомпаний с континента. Вместо этого я взял все авиакомпании мира, имеющие более 100 бортов. Плюс некоторое количество компаний, в которых бортов поменьше, но которые тем не менее на слуху - национальные перевозчики типа Austrian Airlines. Данные собирались во второй половине апредя 2019 года. Много чисел, потому скрываю, энтузиасты могут влезть глубже.

Полетели!

АвиакомпанияСтранаКоличество бортовСредний возраст парка
Максимальный средний возраст по типуТип (количество)Комментарий

Европейские авиакомпании

Austrian AirlinesАвстрия
8314.823.1Boeing 767 (6)

Air FranceФранция
20613.221.5Airbus A340 (1)

EurowingsГермания
10712.014.6Airbus A330 (8)

LufthansaГермания
31012.116.9Airbus A319 (29)19 из 29 бортов старше 20 лет

RyanairИрландия
4347.47.4Boeing 737 NG (434)100 самых возрастных бортов старше 13 лет

AlitaliaИталия
9713.221.4Airbus A321 (11)

KLMНидерланды
12011.621.9Boeing 747 (14)5 самых возрастных бортов старше 26 лет

LOTПольша
738.122.1Boeing 737 (3)

TAP Air PortugalПортугалия
7614.524.1Airbus A340 (4)

Iberia
8210.215.8Airbus A321 (11)

Vueling AirlinesИспания
1206.911.7Airbus A319 (5)

SASШвеция
15010.517.8Airbus A340 (8)

Swiss International Air LinesШвейцария
899.522.1Airbus A319 (4)

THY Turkish AirlinesТурция
2926.920.1Airbus A340 (1)

British AirwaysВеликобритания
22713.522.1Boeing 747 (34)

EasyJetВеликобритания
1557.712.0Airbus A319 (77)

Virgin AtlanticВеликобритания
459.519.3Boeing 747 (8)

Ближневосточные авиакомпании

Qatar AirwaysКатар
2266.015.6Airbus A319 (2)

Saudi Arabian AirlinesСаудовская Аравия
1564.812.6Boeing 747 (3)

EmiratesОАЭ
2686.26.8Boeing 777 (158)

Etihad AirwaysОАЭ
1145.810.5Airbus A330 (16)

Азиатские/австралийские авиакомпании

QantasАвстралия
13110.817.7Boeing 747 (8)

Air ChinaКитай
4247.023.3Boeing 757 (3)

China Eastern AirlinesКитай
5135.97.5Airbus A320 (199)

China Southern AirlinesКитай
6106.916.7Boeing 747 (2)

Hainan AirlinesКитай
2394.85.5Boeing 737 NG (164)до сих пор летают 5 бортов старше 18.5 лет

Shandong AirlinesКитай
1245.45.4Boeing 737 NG (124)

Shanghai AirlinesКитай
1055.88.7Airbus A330 (4)

Shenzhen AirlinesКитай
1966.87.2Airbus A320 (83)

Sichuan AirlinesКитай
1505.49.5Airbus A319 (23)

Xiamen AirlinesКитай
1665.45.6Boeing 737 NG (153)

Cathay PacificГонк-Конг
1558.412.3Airbus A330 (33)три самых возрастных старше 23 лет

Air IndiaИндия
1247.223.7Boeing 747 (4)

IndigoИндия
2175.86.2Airbus A320 (201)11 самых возрастных бортов старше 15 лет

GarudaИндонезия
1416.99.3Airbus A330 (24)6 самых возрастных бортов старше 22 лет

Lion AirlinesИндонезия
1176.529.3Boeing 747 (1)

All Nippon AirwaysЯпония
2339.116.6Boeing 767 (42)6 самых возрастных пассажирских бортов старше 22 лет

Japan AirlinesЯпония
16710.215.6Boeing 777 (40)10 самых возрастных бортов старше 20 лет

Malaysia AirlinesМалайзия
846.67.9Airbus A330 (24)

Korean AirЮжная Корея
1689.214.2Airbus A330 (29)10 самых возрастных бортов старше 20 лет

Asiana AirlinesЮжная Корея
8611.622.7Boeing 747 (13)

China AirlinesТайвань
878.815.1Boeing 747 (22)

Thai AirwaysТаиланд
839.619.9Boeing 747 (10)

Южноамериканские авиакомпании

Azul Linhas AereasБразилия
1266.016.8Airbus A330 (7)

GOL Transportes AereosБразилия
1219.59.5Boeing 737 NG (121)10 самых возрастных бортов старше 18 лет

LATAM BrasilБразилия
1409.112.0Airbus A320 (58)20 самых возрастных бортов старше 16.5 лет

LATAM ChileЧили
1387.417.3Boeing 777 (2)

COPA AirlinesПанама
957.811.8Embraer 190/195 (14)

Североамериканские авиакомпании

Air CanadaКанада
18913.329.5Boeing 767 (6)

Jazz AirКанада
12216.618.2Dash 8 (90)

WastJet AirlinesКанада
12810.026.7Boeing 767 (4)

Alaska AirlinesСША
2378.311.4Airbus A319 (10)

American AirlinesСША
96210.820.6McDonnell Douglas MD-80/90 (28)старшему (N501AA) 29.8 лет, активно летает

Delta Air LinesСША
89715.926.0McDonnell Douglas MD-80/90 (120)12 самых возрастных бортов старше 30 лет

Endeavor AirСША
16810.810.8Canadair Regional Jet (168)

EnvoyСША
18711.416.1Embraer 135/145 (113)12 самых возрастных бортов старше 19 лет

ExpressjetСША
11616.016.2Embraer 135/145 (123)10 самых возрастных бортов старше 19 лет

JetBlue AirwaysСША
25310.113.5Airbus A320 (130)13 самых возрастных бортов старше 18 лет

Mesa AirlinesСША
1459.013.1Canadair Regional Jet (85)

PSA AirlinesСША
13110.010.0Canadair Regional Jet (131)

Republic AirwaysСША
1909.09.0Embraer 170/175 (190)

SkyWest USAСША
51811.222.0Embraer 120 Brasilia (8)

Southwest AirlinesСША
75411.011.0Boeing 737 NG (754)

Spirit AirlinesСША
1345.512.5Airbus A319 (31)

United AirlinesСША
77315.021.6Boeing 767 (52)21 самый возрастной борт старше 25 лет

Federal ExpressСША
41121.440.4McDonnell Douglas DC-10 (30)Все борты DC-10 старше 30 лет, самый старый - 47.8 на 01.07.2019

Отдельно несколько таблиц с более детальной статистикой - по тем компаниям, которые были в прошлом отчете: Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines.

Delta Air Lines

Тип самолетаКоличествоВозраст
МинимумМаксимумСредний
Airbus A2209 (+9)0.10.50.2
Airbus A31957 (0)15.4 (+7.2)19.7 (+7.2)17.0 (+7.1)
Airbus A32062 (-7)15.7 (+7.3)28.7 (+7.2)23.5 (+6.7)
Airbus A32176 (+76)0.13.21.3
Airbus A33042 (+10)2.1 (-2.4)16.3 (+7.3)11.1 (+4.6)
Airbus A35013 (+13)0.31.91.1
Boeing 717 (ex McDonnell Douglas MD-95)88 (+88)12.920.217.1
Boeing 737 NG210 (+127)0.1 (-1.5)20.6 (+7.2)8.6 (-1.4)
Boeing 757127 (-36)14.4 (+4.8)29.9 (+2.4)21.5 (+3.6)
Boeing 76779 (-16)17.7 (+7.8)29.0 (+4.0)21.6 (+6.0)
Boeing 77718 (0)9.1 (+7.2)19.7 (+7.2)14.0 (+7.1)
McDonnell Douglas MD-80/90120 (-25)20.1 (+7.3)32.2 (+7.7)26.0 (+5.7)
Итого898 (+211)0.1 (-1.5)32.2 (+4.7)15.9 (+0.4)

Комментарий: Появился новый тип - 88 бортов Boeing 717. Минимальный возраст - 12.9, т.е. все закупили в возрасте от пяти с лишним до тринадцати лет. Это практически весь парк 717-х авиакомпании airTran Airways, которая прекратила существование в 2014 году.

American Airlines

Тип самолетаКоличествоВозраст
МинимумМаксимумСредний
Airbus A319129 (+129)4.020.815.1
Airbus A32048 (+48)9.321.518.0
Airbus A321221 (+221)0.118.56.7
Airbus A33024 (+24)5.219.311.6
Boeing 737 NG328 (+161)0.4 (+0.2)20.5 (+7.5)8.8 (+2.7)
Boeing 75734 (-87)17.2 (+7.4)25.9 (+3.3)19.5 (+2.2)
Boeing 76722 (-51)15.9 (+7.5)25.9 (-0.4)20.1 (+0.9)
Boeing 77767 (+20)3.4 (-2.3)20.5 (+7.4)14.4 (+3.4)
Boeing 78742 (+42)0.44.52.4
McDonnell Douglas MD-80/9028 (-182)19.6 (+7.5)29.8 (+2.5)20.6 (+0.3)
Embraer 190/19520 (+20)10.812.511.4
Итого963 (+345)0.1 (-0.1)29.8 (+2.5)10.8 (-4.2)

Комментарий: По Airbus и Embraer - максимальный возраст говорит о том, что закупали в том числе подержанные. 96 бортов A319 из 129 старше даты прошлого отчета, когда их у American Airlines еще не было. Из 221 Airbus A321 старше 7 лет 63. Embraer все точно старше трех лет на момент покупки.

United Airlines

Тип самолетаКоличествоВозраст
МинимумМаксимумСредний
Airbus 31968 (+13)11.6 (+1.9)22.0 (+7.4)18.0 (+6)
Airbus 32099 (+2)13.3 (+3.9)25.8 (+7.4)20.8 (+7.2)
Boeing 737 NG343 (+131)0.4 (-0.4)21.4 (+7.5)11.8 (+3.1)
Boeing 75775 (-83)15.2 (+7.4)29.8 (+7.3)21.2 (+4.2)
Boeing 76752 (-7)16.7 (+6.4)28.3 (+7.4)21.8 (+7.8)
Boeing 77792 (+18)0.7 (-0.8)25 (+7.5)16.4 (+3.8)
Boeing 78746 (+46)0.26.53.4
Итого775 (+69)0.2 (-0.6)29.8 (+7.1)15.1 (+2.2)

Комментарий: По Boeing 757 - ушло 83 борта, но максимальный возраст вырос на 7.3 года. Что означает - выводят из эксплуатации не самые старые борта. То же самое можно сказать про 767 - средний возраст вырос более чем на 7.5 лет. Boeing 737 и 747 вывели полностью за этот период.

И еще о среднем возрасте. Есть замечательное высказывание одного из физтеховских преподавателей: "Не говорите мне "в среднем"! Корова утонула в речке, где в среднем ей было по колено!". Так вот, небольшой средний возраст по типу не дает реальной картины распределения возраста.

  • Saudi Arabian Airlines - из 45 Boeing 777 со средним возрастом 6 лет 8 бортов старше 17 лет. HZ-AKQ, 19.9, активно летает
  • Korean Air - по Airbus A330 средний возраст 14.3. При этом борт с номером HL7550, возраст 22.2, летает 3-4 плеча в день. Из всех закупленных 330-х Korean Air за всё время отдали только один (сейчас это единственный дальнемагистральный самолет Czech Airlines) - т.е. выводить не собираются, несмотря на возраст бортов. По 777 вообще средний возраст 8.9. А старшим Boeing 777 тоже за 22 года, HL7530 летает по несколько плеч в день
  • SAS - Airbus A340 под номером LN-RKP, возраст 22.3. По Flightradar24 - летает из Копенгагена в Шанхай, Нью-Йорк, Сан-Франциско, туда обратно за сутки. Длина плеча от 7 до 10.5 часов, то есть этот борт проводит в воздухе под 20 часов из 24. И аналогов SAS вообще практически не закупает (в заказе по одному A330 и A350), их устраивают имеющиеся. Несмотря на средний возраст в 18 лет.
  • China Airlines - одновременно летают 22 борта Boeing 747 со средним 15.3 и максимальным 19 и 14 бортов A350 со средним 1.6 плюс 10 бортов 777 со средним 3.8. Возраст 747-х не смущает, заменять не планируют
  • Thai Airways - Boeing 747 HS-TGO, возраст 25.7. 10-12 часов сутки в воздухе. Всего у них 10 бортов 747 со средним 20.1 и одновременно 8 бортов 787 со средним возрастом 3.5 и 12 бортов A350 (1.6) Вот так рядом летают совсем новые и совсем не новые
  • British Airways - 33 Boeing 747, средний возраст 22.3, старшему G-BNLY 26.4 (а еще два месяца назад летал G-BNLN в возрасте 28.7), в сутки 16-18 часов в воздухе. При этом у них есть 12 новых A380 и 30 Boeing 787
  • Virgin Atlantic - 8 бортов Boeing 747, средний возраст 19.4, старшему G-VBIG 23.1, тоже по 16 часов в сутки в воздухе. При этом у них закуплено 17 Boeing 787. Кстати, а заменяют они A340-600, которых 5 штук (два месяца назад было 6, в начале года 7) и которымв среднем 13 лет. А 747-е не трогают. Почему? Стоимость содержания, топливная эффективность и т.д. A340 самолеты в эксплуатации дорогие, это известно, потому они не были популярны.

Особенно хорошо эффект среднего возраста проявляется при большом количестве бортов:

  • American Airlines - 327 бортов Boeing 737NG, средний возраст 8.7. А самому старшему при этом 20.3. 220 бортов A321, средний возраст 6.5, старшему 18.3
  • Southwest Airlines - 753 борта Boeing 737NG, Средний возраст 11.2, старшему 22.4. В компании до сих пор летают борты с серийными номерами 1, 2, 3, 4, 6 - пять из шести первых выпущенных самолетов этого типа! И одновременно у них уже 33 борта 737 MAX и еще четыре в заказе
  • United Airlines - 343 737NG, средний 11.8, старшему 21.4. 36 бортов из этого количества имеют возраст 20 лет и старше. При этом у них в парке 14 бортов 737 MAX и пять в заказе
  • Ryanair - 425 бортов Boeing 737NG, средний возраст 7.6, старшему 16.7 (а единственному их VIP борту - EI-SEV - вообще 20.5!)
  • Lufthansa - 94 борта A320, средний возраст 10.1, 20 бортов при этом старше 26.5 (!) лет, самому старшему 29.9

И отдельно статистика по Federal Express. Да, это не пассажирская авиакомпания, но посмотреть на нее стоит.

Federal Express

Тип самолетаКоличествоВозраст
МинимумМаксимумСредний
Airbus 3006812.132.823.8
Airbus 310331.332.131.1
ATR 42/723325.432.227.4
Boeing 75711121.236.327.4
Boeing 767730.17.22.7
Boeing 777380.511.06.4
McDonnell Douglas DC-103030.847.840.4
McDonnell Douglas MD-115520.129.325.7
Итого4110.147.821.4

Cамый старый DC10, N368FE - 47.8 лет на 01.07.2019, первый полет 03.09.1971. Средний возраст по типу - 40.4. Средний! Минимальный - 30.8! И таких самолетов у них 30 штук. В России авиакомпаний, у которых весь парк больше, чем у FedEx DC-10, всего шесть. А прибавьте к этим DC-10 еще MD-11, Boeing 757 и Airbus A300 - и это уже больше всего Аэрофлота.

Что можно сказать по всему этому?

  • Из крупных компаний по среднему возрасту парка, 4.3 года, Аэрофлот впереди планеты всей. Реально. У ближайших преследователей 4.8. S7 Airlines - 10.2, на очень хорошем уровне, лучше, чем у половины европейцев. Россия и Уральские авиалинии - вполне на уровне крупных европейских авиакомпаний и лучше, чем у United Airlines и Delta Air Lines (правда, тут размеры несопоставимы). UTair - в самом конце списка. Хотя у нее, я бы сказал, флот равномерно поезженный. А если смотреть на средний возраст по какому-либо типу - у очень многих авиакомпании мира есть типы, в среднем более старые. И существенно более старые.
  • По максимальному возрасту - у наших авиакомпаний тоже всё не так плохо. У Аэрофлота в районе 15 лет, у остальных из пятерки в районе 20-22, только UTair выбивается (у них больше 25). Но если сравнивать с той же Delta Air Lines - у UTair весьма прилично. А средние у них сравнимы. Правда, опять-таки несопоставимы размеры
  • В мире летает, и активно летает, много бортов в возрасте за 20. При этом не сказать, что владельцы не могут себе позволить их заменить - иногда заменяют более молодые, а более возрастные не трогают, пример - Virgin Atlantic
  • Закупать полетавшие самолеты - норма. Иногда их закупают чуть не сотнями, как Delta Air Lines (она за семь лет на 30% флот увеличила, что показывает, что средства у нее есть). American Airlines больше двух сотен подержанных машин купила за это время. При этом обе авиакомпании активно закупают и новые самолеты

В общем, вывод через семь с половиной лет остается прежним. Если говорить о возрасте, то в парках российских авиакомпаний летают далеко не старые самолеты. И статистика по авиакомпаниям всего мира показывает, что единственными критериями использования борта являются летная годность и стоимость эксплуатации. Именно в такой последовательности.

самолеты

Previous post Next post
Up