После русских сугробов и морозов так здорово очутиться в теплом тропическом раю! Кругом зелень, пальмы, солнце, ветер. Можно скинуть пуховики и зимние ботинки. Форма одежды - футболки, бриджи, сланцы. Можно вообще босиком!
Путь, правда, был неблизкий. Рано утром выехали из заснежного Иваново, днем вылет из Москвы в Париж. Мы с Димой летим Люфтганзой через Франкфурт. После взлета самолет делает "круг почета" вокруг Москвы, огибая ее по МКАДу. Небо ясное, видна останкинская башня и высотки Москва-Сити. Наш самолет опаздывает. На пересадку во Франкфурте 40 минут. Мы успеваем, но вот багаж... Правда Люфтганза меня удивила. Мой багаж, включая кайтборд с кайтом, они доставили! Ни Иберия, ни Чешские авиалинии никогда не могли перегрузить багаж даже за час. А тут - 40 минут! Без багажа остался только Дима, но и ему привезли на следующем, вечернем рейсе и доставили в отель вскоре после нашей прогулки по ночному Парижу, где мы сфотографировались на фоне Эйфелевой башни и собора Парижской богоматери.
На следующее утро, уже вшестером, собираемся в Орли. Самолет забит. Мы взяли себе место в одном ряду, но у окна - только одно.
По пути пролетаем над Корсой, самым северным из Азорских островов.
Багаж на этот раз получили без проблем. Рядом с моим бордом, на ленте негабарита лежали приличных размеров виндсерфы. Что интересно, на Corsair, Air Caraibes и Lufthansa за меня не взяли никакой доплаты за негабаритное второе место багажа. Спортивный инвентарь укладывался в разрешенный вес. Ну или почти укладывался.
Доставка нас с вещами из аэропорта в марину на таком вот мини-вэне стоила 100 Евро. Хотя мы прибыли задолго до заката, "шеф" понтона, афро-мартиниканец Жан-Марк сказал, что вообще-то сегодня они работают до 16:00, поэтому приемка будет завтра в 8:00. Как замечательно. В контракте написано, что получение лодки в 17:00. Делать нечего. Чтобы не терять времени, посылаю экипаж в супермаркет Best Price за продуктами, а сам знакомлюсь с катамараном и оборудованием. На "капитанском мостике" установлен современный чартплоттер Rainmarin с сенсорным экраном! Заодно делаю предварительную прокладку на завтра.
Наконец-то появился Alan, привез виндсерф - неплохую досочку JP 112 литров и два паруса - 7.2 и 5.5. Мы ему звонили из аэропорта, потом я попросил Жан Марка позвонить ему из марины. Уже отчаялся его дождаться. Все удовольствие - 240 Евро на весь срок нашего путешествия.
Вернувшаяся из магазина команда привезла кучу продуктов, включая 120л. воды в 30 5-литровых бутылках. Казалось, куда это все девать? Ничего, распределили по рундучкам в салоне и кокпите, в холодильник - даже еще место осталось. Скромный ужин, с тостами "за прибытие" и "за знакомство" - и спать.
В четвертом часу ночи полная луна стояла почти в зените. Воздух был теплый и влажный. Только что было сухо, затем внезапно налетел тропический ливень, заливая водой открытые люки, а через пять минут - опять ясное небо. Среди экипажа началось брождение. Сказалась 8-часовая разница во времени. Впрочем, русские на соседней лодке тоже не спали. Палыч, присев у открытого люка, принялся что-то обсуждать с соседями. Вдруг он вскочил как ужаленный: из люка высунудась рука и схватила его! Нечего нарушать тишину и мирный сон ночью в марине!
В восемь утра, после нескольких часов бездельнического ожидания, иду в офис. На ступеньках сидит негр, забивает косячок. Посторонился, пропуская меня. В офисе - никого.
Служащие появились около девяти. И меня с паспортами сразу же отправили оформлять отход - в воскресенье имигрейшн закрываются рано. Благо это недалеко, на другом конце марины, в 10 минутах. Оформление заключалось в заполнении на компьютере формы с данными экипажа и лодки. Лодка, как оказалось, была зарегистрирована всего за пару дней до нашего прибытия. Я еще накануне обратил внимание, что на лаге всего 150 миль. Паспорта не проверяли, даже не пересчитали их количество. "Пять Евро - мне, клиаренс - тебе"-этим и ограничился наш диалог с иммигрейшн офицером. Можно было бы и американцев вписать, которые ждали нас на Сен-Лючии. Сэкономил бы кучу денег.
Дальше оформление бумаг в офисе. Тут выясняется, что ночные переходы запрещены.
- Нужен ко-шкипер, мы его должны одобрить. И вообще я не решаю, надо согласовывать заранее. У вас уже есть опыт плавания в этом регионе? Нет? Тогда по требованиям страховой, мы Вам не можем разрешить. Правда сейчас полная луна, ночи светлые, так что если вы выйдете за пару часов до рассвета, то ничего страшного. Но я Вам этого не говорила!
Понятно, что у меня уже была такая мысль - в случае чего можно заявить о происшествии уже засветло. Так что советом не преминул впоследствии воспользоваться. Как и нарушить категорический запрет на ночной заход - когда мы не успели прийти на Сен-Винсент засветло. Впрочем, я не заметил каких-то принципиальных трудностей. На Тобаго Кайэс среди необозначенных рифов ночью, конечно, не попрешся, но во многие другие места вполне можно.
Приемка лодки затянулась - Жан Марк поехал в одиночку переставлять 450-й Лагун, в то время как его помошник безучастно наблюдал за происходящим с понтона. Вдвоем они бы управились вдвое быстрее.
Наконец, выходим. Время первый час - к обещанным 14:00 в Родни-бэй уже никак не успеваю. Телефон американцев не отвечает. Идем по длинному проходу между рифами, впрочем, хорошо обозначенному, даже ночью.
Не забываем, что здесь регион IALA B, зеленые буи остаются от нас справа, красные - слева.
Справа риф обозначен остовом яхты - глубина там не больше, чем по пояс. Мало даже для нас с нашей осадкой метр двадцать.
Чуть дальше на рифах по колено в воде стоят кайтеры, судя по виду - ученик с учителем. Как они туда попали? А, вот рядом на волнах болтается небольшая моторка.
Наконец, выходим из длинной бухты. В море дует хороший ветерок, пять баллов. Смотрю на виндекс - а там 30 узлов! Не может быть! Но на всякий случай берем два рифа на гроте. Стаксель по дороге я все-таки раскрутил до первого рифа. Катамаран весело бежит 7 узловым бакштагом, да еще течение немного помогает. Атласов приливных течений у нас нет, но прикидываю - через неделю, когда мы пойдем назад, в это же время течение должно быть уже в противоположном направлении - тоже попутное. Как потом оказалось, на карте Гренадин были tidal diamonds, но таблиц приливов нам не дали и я не спросил, так что пришлось обходиться без расчетов течений. Хорошо, что они там не очень сильные.
Между островами поднялась достаточно приличная волна и экипаж приуныл. Захлестнуло волной в носовую каюту левого поплавка - Палыч, несмотря на мое строгое предупреждение, открыл его в море. Теперь ему придется спать на сыром, если не успеет высушить постель в марине.
В Родни-бэй на якорях стоит множество судов, среди которых выделяются парусный красавец-барк, а по совместительству - небольшой круизный лайнер. Несмотря на хороший ход, 25 миль преодолели за четыре часа, и на оформление clearance уже опоздали. Зато Дуся нас дождалась - встретила нас сразу как только мы пришвартовались. Вообще-то она американка и ее имя Денис, но поскольку вышла замуж за русского - учит русский и зовется по-русски Дусей.
Сегодня Крещенье. Поэтому всем православным, закаленным - купаться в проруби. По причине отсутствия таковой - выезжаем на тузике из марины на пляж. Вода такая же теплая, как и воздух. Вспоминаем, что на Иордане, где крестили первых христиан, ни льда, ни проруби тоже не бывает!
Наутро оформляю приход-отход уже с новым списком экипажа. Когда доходит до Наташиного паспорта - заминочка.
-Гражданам Украины нужна виза для въезда на Сен-Лючию, - я и сам это знаю. Ехать на другой конец острова в международный аэропорт и платить 50 американских. Это для меня не вариант.
-Вы уходите прямо сейчас?
-Да, конечно, вечером хочу быть на Сен-Винсент.
-Ну тогда я не буду ей ставить штамп о въезде и выезде.
На том и порешили.
Вышли в десять. Выйдя из-за острова, поставили паруса - на этот раз, с поправкой на завышенные показания виндекса - первый риф. Над нами заходит на посадку самолет. Он летит на низкую южную оконечность острова, которая виднеется слева вдали, на аэродром Vuelix-Fort. Рядом с ним находится хорошая кайтовая каталка. А мы идем дальше. Рыбаки размотали удочки. Сегодня им улыбнулась удача. Раздался треск катушки - есть рыба! Привесись! Стаксель убрать! Быстро снижаем ход, чтобы не оторвать рыбу, как это было в прошлый раз. Команда работает слаженно, и вот усилия увенчались успехом. На палубу вытащена барракуда. Сегодня ужин обеспечен. Поздравления Палычу, ответная благодарность команде.
"Мы все вместе ее поймали".
Сен-Винсент был виден еще днем, от Сен-Лючии, но подошли к нему только вечером. На переходе мы разгонялись до восьми узлов, но дистанция в два с лишним раза больше вчерашней. Северную часть острова занимают крутые горы, сплошь покрытые густым вечнозеленым тропическим лесом. Вершины скрваются за облаками. В одном месте этого безлюдного берега поднималась струйка белого дыма.
-Это, наверное, пираты подают знак.
Однако, пиратов сегодня мы не увидели.
Закат в море. Хоть я их много уже повидал и в разных морях, каждый раз это зрелище чем-то завораживает. Солнце садилось в облака. Как и остальные закаты на Малых Антильских островах. Тропики. Всего 800 миль от экватора. Ночь наступает очень быстро. Пол-часа, и темень - хоть глаз выколи. От первоначального плана - захода в Willabow пришлось отказаться. Хоть я и увидел вдалеке в последних лучах заходящего солнца стоящую на входе в бухту скалу с дырой, до нее было еще далеко и идентифицировать бухту в темноте не представлялось возможным. Ближе был Cumberlend bay, на входе в который в лоции были нарисованы входные буи. И действительно, красный огонек замигал в темноте в том месте, где я засек вход в бухту. Туземцы включили его, зазывая припозднившихся туристов. Зеленого, правда, не было, но не страшно. Если красный обозначал коралловый риф на входе в бухту справа, то слева рифов не было до самого обрывистого берега. Достаю из штурманского столика фонарь, освещать окрестности. Тут выяснилась моя оплошность. Я при приемке проверил наличие ручного фонаря, но не проверил наличие батареек в нем! Хорошо у Палыча оказался мощный налобный фонарь с оптикой, позволявшей светить на сотню метров. Крадучась заходим в бухту. На входе, справа от красного, белый мигающий огонек. Нас встречает туземец на лодочке, предлагает помощь. Лоция говорит, что помощь в постановке на якорь - неизбежна. Учитывая полную темноту, помощь принимается. Идем за нашим "лоцманом" в глубь бухты, где он указывает нам место якорной стоянки и привязывает нас к берегу. Даю ему 10 карибских. - Мало. - А сколько хочешь? - Ночная работа, у вас новая лодка, хочу 30. Сходимся на 20-ти.
На ужин - свежепойманная и свежеприготовленная рыба. За бокалом вина обсуждаем планы на завтра. Два варианта: идти оформлиться на Беркую, в 20 милях, но там нет кайтовой каталки. Второй вариант - идти на Юнион, 40 с лишним миль, где находится кайт-школа Джереми Торнета и в окрестностях которого куча кайтовых спотов. Выбран второй вариант. Чтобы успеть покататься, решаем выходить за два часа до рассвета. Поэтому отбой сегодня рано.
В 4 ночи еще почти полная луна достаточно освещала окрестности своим белесым светом. Ясно виден был выход из бухты, соседние яхты. На этот раз обошлись без помощи туземцев. Проснувшиеся члены экипажа отвязали нас от берега, сплавав туда на нашем тузике, и мы снялись с якоря. Входной буй аборигены отключили, но и без него было видно. Держусь правого берега, подальше от рифов, ориентируясь по глубинам. Как же близко, оказывается, мы шли вчера к этому высоченному обрыву!
На рассвете окончательно выходим из-за острова и ставим полные паруса. Ветра сегодня по прогнозу еще меньше, чем вчера. Волны тоже немного - от нее нас прикрывают Гренадины. Несколько десятков больших и маленьких островов, вытянувшихся к югу от Сен-Винсент. На бакштаге скорость иногда доходит до 9 узлов! 45 миль пролетели за 6 часов. Экипаж уже вполне адаптировался, а может быть, волна была не такой большой, и качка на полном курсе мягкая.
На подходе к острову видны кайты. Кто-то катается у аэродрома острова Юнион, кто-то поехал на соседний Палм-айланд, а кто-то вообще на Тобаго Кайэс. Мы же заходим в гавань Клифтон. Надо делать клиаренс.