Sep 24, 2010 12:43
Выставка-Затарнога состояла из трёх домов и считалась кулацки имением. До того, как мы приехали, в этих трёх домах жил хозяин и двое его сыновей. Вокруг у них была распаханная земля. Хозяин куда-то исчез: то ли сбежал, то ли скрылся, то ли выслали. Сыновья бросили свои дома и куда-то уехали, кажется в Ярославль.
В 30-х годах отец вступил в колхоз, который назывался «Пробуждение», и нам предложили один из этих брошенных домов. Мы в него и переехали. В хозяйском доме жила жена (или мать - не помню точно) старых хозяев этих мест, которая вскоре уехала к дочери.
Дома были небогатые, обыкновенные. Так остались мы одни. Места были хорошие: рядом река Тарнога и дорога Тарнога-Нюксеница. Леса рядом не было, кругом были поля.
Хозяйство на хуторе завершили: двух лошадей и корову сдали в колхоз, туда же сдали и всю утварь.
На новое место перевезли одну лишь корову и овец. Мать работала в колхозе, но плохо работала, поскольку он был далеко от дома. Отец почти не жил дома: он шил одежду колхозникам за трудодни.
Впоследствии на Выставку с какого-то хутора перевез свой дом Демид Петрович Вячеславов. Значит, стало четыре дома, только в двух из них жили две семьи. Жили с соседями хорошо и очень дружно. Сосед был намного моложе своей жены. Был у них такой случай: он был на работе, а жена в это время родила двойню. Он, как обычно, приехал домой и хотел положить рукавицы на печку, но жена крикнула: «Не клади, там дети!» Сосед был в шоке, наверное от количества детей.
бабушка