Гобелены Эдварда Берн Джонса, иллюстрирующие «Смерть Артура» Томаса Мэлори (1890).
Первая сцена - утро Пятидесятницы, Круглый стол; появление девы Грааля, воодушевляет всех рыцарей на поиски приключений. Взгляд переходит на пустующее кресло - Погибельное Сиденье, установленное Артуром, - не которой не вправе садится никто, кроме того, кому суждено успешно завершить поиски. Ланселот сидит на кресле напротив и указывает рукой на самого себя, словно отвечая на вопрос, достоин ли он сидеть здесь. Тут же изображены Гавейн и Ламорак, Первеваль и Борс.
На второй сцене рыцари отправляются в путь и прощаются друг с другом. Гвиневра прощается в Ланселотом.
Третья сцена «Неудача сэра Гавейна» Гавейну и Ивейну не позволяется войти в замок Грааля, ибо они поглощены миром.
Четвертая сцена «Неудача сэра Ланселота». Ланселот не может войти в часовню Грааля. Он погружается в сон и видит себя, идущим к часовне; подойдя, он видит, что часовня не великолепна, как она полагал, а разрушена и заброшена. Однако он не может войти в нее, так как из часовни выходит некто и преграждает ему путь.
Корабль, везущий Грааль в Саррас.
Обретение Грааля. Грааль является сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю. Борс и Персеваль достойны видеть Грааль лишь издали; им преграждают путь три ангела-стража, один из которых держит в руке кровоточащее копье. Галахад входит в часовню Грааля - ему одному дано увидеть святыню, чтобы сразу после этого умереть, это равнозначно лицезрению Лика Божьего.