Режиссеру Джону Бурману предлагали снимать еще первую часть «Изгоняющего дьявола». Однако ознакомившись со сценарием, классик английского кино посчитал его слишком чернушным. Роман Уильяма П. Блэтти, экранизацию которого решили сделать в Голливуде, в значительно мере посвящен проблеме поиска веры в Бога в современном мире. Но голливудские продюсеры предпочли по возможности минимизировать философскую составляющую книги, сосредоточившись на шокирующих кадрах одержимости.
Бурман решил отыграться, сняв сиквел «Изгоняющего дьявола», под названием «Изгоняющий дьявола II Еретик». Фильм наполнен отсылками к теологическим вызовам, будоражившим христианский мир второй половины XX века: дискуссии о реальности зла, взглядам Тейяра де Шардена и прочим вопросам, которые не говорят обывателю абсолютно ничего. Кроме того «Изгоняющий дьявола II» лишен добротной литературной первоосновы, каковой был роман Блэтти. Неудивительно, что в отличие от первой части сиквел Бурмана провалился в прокате и вошел в список самых провальных продолжений в истории американского кино.
Самыми впечатляющими оказались африканские эпизоды фильма. Хотя вся «Эфиопия» из-за отсутствия денег снималась в декорациях нью-йоркской студии и каньонах Юты и Аризоны, на выходе все получилось очень экзотично. По сюжету главный герой - католический священник отец Ламон (Ричард Бартон) посещает древний пещерный монастырь в Эфиопии, чтобы получить там духовный совет. Прогрессивная католическая церковь, отрицающая реальность зла противопоставляется древнему христианству, которое создатели фильма решили облечь в экзотические одеяния эфиопских священнослужителей.
Click to view
Согласно конспрологической версии, в эпизоде снялся эфиопский епископ Abuna Yesehaq, служивший в это время на Ямайке в растафарианских общинах.
Академик А.Н. Веселовский считал богослужение Эфиопской церкви одним из прообразов описания литургии Грааля.