Три месяца назад в Новосибирске 85-летняя бабушка убила свою 27-летнюю правнучку-наркоманку. Согласно сообщению Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, старушка «подошла к лежащей на кровати девушке и нанесла не менее 20 ударов топором в область шеи потерпевшей».
И ещё из официального сообщения про правнучку, которая в 18 лет вселилась к своей будущей убийце: «Не имея постоянного места работы, девушка вела асоциальный образ жизни, употребляла наркотические средства и алкоголь. Проживая дома у родственницы, девушка систематически унижала ее и наносила побои. Применяя насилие, она забирала у нее денежные средства, лишая возможности достойно существовать, которые впоследствии расходовала на приобретение наркотиков и спиртного. В период с ноября 2008 года по июль 2010 года девушка отбывала наказание в местах лишения свободы за незаконный оборот наркотиков, и после освобождения вновь стала проживать с престарелой родственницей. В один из дней в январе 2011 года правнучка вновь применила насилие к пенсионерке. Длительная психотравмирующая ситуация, возникшая в связи с поведением девушки, вызвала у пенсионерки состояние внезапно возникшего душевного волнения (аффекта), вследствие чего, она решила совершить убийство правнучки…».
В этом протокольно точном описании вся, именно вся, без исключений, проблема и трагедия наркомании в нашей стране.
Во-первых, очевидные базовые условия для наркомании: невостребованность молодых, вынуждающая их бежать в мегаполисы, где они при этом неспособны по-человечески жить и найти достойную работу, что порождает социологически масштабную блуждающую, «проточную», неукоренённую молодёжь. Телеящик и интернет, вбивающие в незрелые головы недосягаемые образы балдежа «хозяевов» этой жизни. Пенсия старухи, являющаяся едва ли не единственным стабильным источником дохода «семьи» и превращающая более чем пожилого человека в дойную корову.
И, во-вторых, столь же очевиден едва ли не сознательный отказ государства от ликвидации наркомании в стране.
В самом деле, как иначе понять политические принципы и законодательство Российской Федерации, которое защищает наркомана, а не их жертв, включая, между прочим, личность самого несчастного наркозависимого?
Нашумевшее дело Егора Бычкова в Нижнем Тагиле, а затем такие же дела в Новосибирске и Перми также показывают абсурдность ситуации, когда центры социальной реабилитации подвергаются судебному преследованию за то, что они по просьбе отчаявшихся родителей пытались спасти их превратившихся почти в животных детей.
Особые лукавство и цинизм государства и прокуратуры при этом в том, что на скамью подсудимых сажали Бычкова и других представителей реабилитационных центров, а не родителей наркоманов, которые с юридической точки зрения как раз и выступали организаторами «похищения людей».
Оно и понятно. Если бы по стране стали судить и сажать родителей, то вся неадекватность и безнравственность законодательства и госаппарата стала бы очевидной в своей абсурдности. А так - можно затушевать проблему, да ещё и симулировать борьбу с беззаконием.
Сколько ещё бабушек или отцов должно убить или «похитить» своих внуков и детей, чтобы государство «проснулось» и заняло единственно возможную с точки зрения нравственности и дееспособности позицию: наркомания не болезнь типа подагры или гриппа, наркомания общественно опасная духовно-социальная распущенность и поэтому наркозависимость гражданина должна стать не только административным, но и уголовным преступлением.
Между прочим, в насквозь нетоталитарной и демократической Швеции именно так. Там быть наркоманом означает быть общественно опасным, ключевым фактором распространения эпидемии наркомании, по сути, сознательно заражающим окружающих тебя людей. Это и неудивительно, ведь закоренелые наркоманы за свой наркоманский стаж не только «отменяют» жизнь своим родным, близким и друзьям, но и втягивают в наркопотребление не менее 10 - 15 подростков и молодых людей. А КАКИЕ методы борьбы можете предложить Вы с распространением наркотических препаратов??