Когда я планировала эту поездку, главной проблемой был Киото. Там можно провести один день или целую жизнь, и в обоих случях увидеть не всё, что хотелось бы.
На продвинутой стадии планирования (билеты уже есть, надо составлять скелет программы и начинать искать отели), обсуждая с товарищем, недавно вернувшимся из Японии, его поездку, я поняла простую вещь - мы начнём путаться в храмах начиная с третьего. Поэтому да, в Киото можно бесконечно ходить по храмам и садам, но делать этого не стоит. А стоит чередовать впечатления и отвлекаться на что-то уникальное, чего ещё не видел вчера, позавчера и сегодня утром. Поэтому вместо недели в Киото мы были там 4 дня, и то не подряд - я разделила на 2 и 2, а между ними мы уехали к горячим источникам. Но про источники в следующий раз, а сегодня мы ещё в Киото - к источникам ехать 3 часа без пересадок, появляться там раньше чек-ина мы не хотели, поэтому у нас было свободное утро практически до обеда. И его мы решили провести с максимальной пользой - Хомка выспалась и неторопливо собралась, а я свалила из номера в 7 утра, бросив задачу по пересылке чемоданов на героическую Хомку.
До последнего момента я не могла выбрать, куда ж пойти. С одной стороны - 7 утра, ясный день и у меня на самом верху списка стоит Киомизу Дера. С другой стороны - именно в этот день проводится ежемесячный блошиный рынок в другом храме. Решив, что с треногой и рюкзаком шляться по блошке мне будет ОЧЕНЬ неудобно, я ушла гулять - к реке, через реку, и в гору... Практически туда же, где мы были в первый вечер, увидев огни вечерней подсветки. Очень необычные ощущения - быть единственным человеком в обычно плотно забитом туристами районе, гулять по пустым улицам, мимо закрытых магазинов, и к пустой площади перед входом в храм.
Прийдя к входу в храм я не сразу поняла, почему на лестнице стоит огромный плакат, где на 4ёх языках запрещают фотографироваться на лестнице и на этой площадке (но только в определённое время суток).
Знаете почему?
Сперва я подумала, что это комерческий ход. Меньше фотографий в хорошем освещении - больше открыток купят туристы. А 2 часа спустя, проходя мимо этой площади и этой лестницы по дороге обратно, я увидела КАК это выглядит... Там не было ни одного свободного пятачка асфальта. Группы туристов (в основном китайцы) целыми толпами стояли в очереди за право увидеть статуи и постоять 2 минуты вокруг льва, слушая гида. Другие группы (в основном школьники) пытались пройти мимо ждущих групп, и попасть к проходу в храм. Что творилось на входе в храм описать невозможно... Я не стала это всё фотографировать, я сбежала в боковые улочки и ушла искать сувениры и завтрак, пока толпа туристов не закончила осмотр храма и парка.
Поэтому на фотографиях и в памяти Киомизу-дера останется пустой, спокойной, лениво просыпающейся в утреннем тумане...
2.
3. оооо! Пагода! и стрелки ко входу туда.
4. но раз уж пусто, то можно сперва исследовать, что за строения чуть левее основной площади?
5. очень красивый маленький пруд, мостик, алтарь с цветами. и всё. возвращаемся к основной части храма
6.
7. лестницы... везде лестницы. когда-то мой Систер вывел формулу "чем больше ступенек - тем круче храм будет в конце". Почти всегда правда :)
8.
9. практически окно на город. Совершенно роскошный вид, Киото в чаше из гор.
10. Ну ладно, только часть Киото... Но чашу и горы видно. Заодно видно, что в городе практически нет высотных домов.
11. А если посмотреть чуть влево видно телебашню! По телебашне легко ориентироваться - там где-то рядом центральная станция. А зная где станция и где река, можно высчитать направление в любую точку Киото!
UPD: решила таки добавить мобилкофотку схемы Киото, как её видно на стене центральной станции.
12. Аааааах. Там я зависла минут на 30.
13. взгляд влево - парк и клёны
14. взгляд вправо - храм и пагода
15. взгляд влево - опять парк и клёны
16. ну, вы поняли идею... так и прошли 30 минут.
А потом на площадке перед храмом появились первые группы школьников на экскурсии (посещение Киото входят в школьную программу практически всех школ Японии), и мне было пора двигаться дальше - в парк!
Вида на самое знаменитое здание этого комплекса сейчас нет - его реставрируют к Олимпиаде.
А это я, на той самой знаменитой деревянной платформе. Меня фотает кто-то из ранних японских фотографов. Они тоже ловят редкие моменты перед появлением толпы. Мы с ними с пониманием уходили из кадра друг друга,
оценивающе косились на наборы техники и висящие за плечами треноги. И когда я протянула одному из них мобильник, с улыбкой "сумимасен... мне для родителей" - меня сразу сфотали :)
А потом была синтоистская часть храма и дорога через парк. И вдруг вышло солнце, и сразу стало ясно, что из двух вариантов проведения утра я выбрала единственно правильный... покажу в следующей серии :)