noart галерея представляет мой новый перформанс:
«Поголовье»
В каком случае избиение человека попадает во все новостные ленты? Когда это привлекает общественное внимание и вызывает волну возмущения? Десятки драк, потасовок, уличных разборок остаются незамеченными. Но когда одного человека избивает - жестоко, хладнокровно, до полусмерти - группа людей, все понимают, что здесь уже речь идет не о бытовом конфликте, а о заказе. В этот раз «заказали» Михаила Шульмана. С 16 февраля он в стабильно тяжелом состоянии в больнице.
Чуть больше года назад точно также, во дворе собственного дома, был избит Олег Кашин. До этого - Михаил Бекетов, Марат Гельман, Константин Фетисов, Лев Пономарев, убиты Юрий Червочкин и Антон Страдымов - и это только малая часть от общего числа жертв подобных нападений. В последнее десятилетие в России стало принято именно таким способом решать конфликтные ситуации и устранять «ненужных» людей. Отчасти этому способствовал Владимир Владимирович, именно он создал подобный климат в стране. И всегда нужно помнить, что над каждым из нас, над каждой «проблемной» головой тоже уже занесена арматура. И человек, у которого больше денег и власти, чем у тебя, всегда может решить вашу с ним проблему таким способом.
Конечно, в одночасье мы не сможем прекратить эти избиения и убийства. Потому что невозможно изменить людей, не меняя Систему, которая насилием порождает насилие. Потому невозможно не испытывать беспокойства, понимая, что такое может случиться с каждым. Открыв утром новостную ленту, вижу заголовок: «9 февраля в Самаре был убит анархист Никита Колин». И понимаю, что после 4 марта ничего не изменится.
22 февраля в 19:00 в галереи М&Ю Гельман на Винзаводе (4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6).