Click to view
Ролик подготовила
Студия прямого действия Ф1 о которой я как-то
писал уже.
«В современной России, как ни крути, есть лишь одна структура, бережно формирующая этот тип человеческой личности - это партия “Другая Россия” и движение нацболов в целом. Нацболы взлетали и падали, набирали и теряли популярность, однако лишь они смогли взрастить в себе этих самых политических солдат. Поэтому в стратегической перспективе они более выигрышны, чем сиюминутные любимцы толпы вроде Прохорова или Навального».
В последние годы среди неравнодушных к политике граждан, имеющих оппозиционные взгляды (различной окраски), наблюдается скепсис к участию в четко структурированных организациях. Самые разные люди, начиная от богемных блоггеров и заканчивая футбольными фанатами, призывают к личному активизму без флагов, вождей, брендов. Участие в каком-либо движении рассматривается как нечто временное, поэтому столь быстро перетекает личный состав от одной новоявленной движухи в другую.
Безусловно, оппозиционная деятельность вне организаций несет свои плюсы. Во-первых, без четких “партийных” рамок бывает проще собирать неожиданные массовые акции, поскольку современный гражданин, особенно недавно окунувшийся в политику, относится с долей недоверия к уже имеющимся публичным политикам. Во-вторых, силовым органам сложнее оказывать давление на конкретных организаторов народного выступления, поскольку лидеры попросту отсутствуют. Те фигуры, которых власть назначает виновным, в глазах общественности выглядят “крайними”, то есть жертвами полицейского произвола.
Говоря о плюсах сопротивления вне партий, теперь остановимся на минусах. Основной недостаток такой формы деятельности заключается в том, что “беспартийная” деятельность слишком неустойчива к вызовам времени и слишком быстро стухает после первых неудач. Наиболее актуальный пример последнего времени - восстание на Манежке. Будучи вызывающей стихийной акцией 11 декабря, эти события не смогли перерасти во что-то большее, потому что не образовалось структур, сумевших развить это начинание. Вчера, 8 октября правая молодежь в очередной раз попыталась выйти на Манежную, но была быстро нейтрализована полицией.
Другой минус - отсутствие ответственности перед народом за свои поступки. Спонтанная толпа может устроить яркий бунт, но не способна реально взять и удержать власть. Яркий тому пример - восстание в Кишиневе, произошедшее в 2009 году, когда массы, недовольные политикой правящих элит, захватил и разгромил парламент, а режим Воронина весел на волоске от гибели.
Вопреки мнению конспирологов, этот бунт не был организованной Западом “оранжевой революцией”. Наоборот, действующие в стране прозападные партии испугались восстания сердитой молодежи. А ведь надо было всего лишь войти в захваченный парламент и сесть в кресло главы государства. Если бы восставшими руководила революционная организация, с четкой структурой, с известными в народе лидерами, не боящимися идти на риск - результат был бы иным.
Таким образом, обладая несомненными преимуществами в тактическом периоде, гражданское сопротивление без организаций проигрывает стратегически. Поэтому вновь становится актуальным разговор о таком слегка подзабытом понятии как политический солдат.
В современной России, как ни крути, есть лишь одна структура, бережно формирующая этот тип человеческой личности - это партия “Другая Россия” и движение нацболов в целом. Нацболы взлетали и падали, набирали и теряли популярность, однако лишь они смогли взрастить в себе этих самых политических солдат. Поэтому в стратегической перспективе они более выигрышны, чем сиюминутные любимцы толпы вроде Прохорова или Навального.
Принципы политического солдата:
1. Целеустремленность. Способность к длительной политической деятельности, несмотря на давление внешних сил и обстоятельств, будь то прессинг силовых органов или спад политической активности. Политический солдат ориентируется не на разовый кураж от успешной акции, а на достижение поставленных целей.
2. Публичность. Выступление от своего имени. Отсутствие страха “засветиться” в полицейских сводках или в интернете. Участвуя в легальных акциях с открытым лицом политический солдат поднимается на ступень выше, чем анонимные бойцы мышки и клавиатуры или молодняк в масках с “Русского Марша”.
3. Жертвенность. Политический солдат готов чем-то жертвовать ради достижения целей своего движения. Как минимум, он жертвует какой-то частью свободного времени. В критических ситуациях политический солдат может пожертвовать своей свободой, здоровьем и даже жизнью.
4. Дисциплина. Политический солдат признает авторитет лидеров и героев организации. Он не пытается поставить свое “я” выше мнения заслуженных в движении людей, не устраивает склоки в интернете среди своих, не саботирует генеральную линию организации, даже если не согласен в нюансах.
5. Верность. Политический солдат верен Идее и своему движению, он не меняет убеждения как перчатки, исходя из соображений личной выгоды, конфликтов с отдельными участниками коллектива или очередного интимного каприза.
Андрей Песоцкий
Источник:
Другая Россия