QR штрих-коды меняют обычные подходы к продвижению

Feb 10, 2011 20:57



Одновременно с тем, что в мире каждый день растет количество информации, становится всё труднее найти необходимую информацию в нужный момент. На помощь приходят усовершенствованные технологии, которые постоянно облегчают доступ к информации.

Сейчас всё чаще на некоторых товарах мы можем увидеть состоящие из темных и светлых участков двумерные штрих-коды, в которых содержится большой объём информации о товаре (в отличии от обычных линейных штрих-кодов, в полосках которых можно закодировать ограниченное число цифр, и иногда букв). Но мир не стоит на месте и начинает использовать символики штрих-кодирования для совершенно иных целей, а не только для идентификации товара. Ярким примером является использование во всём мире двумерных QR штрих-кодов, особенно много применений для данного кода нашли в Японии.

Аббревиатура QR происходит от английского «quick response», что означает «быстрый отклик». QR штрих-код может хранить от одного до 4 296 символов или до 7 089 цифр. Быстрое считывание и правильное декодирование информации происходит за счет того, что по трём углам кода расположены специфические квадраты.

Еще одно, и, наверное, самое главное из преимуществ данного кода - его можно легко распознать при помощи мобильного телефона (лишь бы у него была камера) - достаточно установить соответствующий софт.

Рестораны начали использовать QR код для привлечения клиентов. На входе в ресторан располагают рекламный плакат или меню с нанесённым кодом. Считав код, пользователь может получить ссылку и зайти на сайт ресторана, просмотреть меню, либо получить ссылку на сайт, где он может просмотреть отзывы пользователей о ресторане.

Новое применение QR кодам нашли в сфере туризма. В городе Long Beach (США, Вашингтон) для туристов расставлены знаки-указатели с QR кодами. Указатели расположены у различных  достопримечательностей. При считывании гость получает на телефон развернутую информацию о достопримечательности.

QR код может использоваться в мобильном маркетинге. Ресторан, отель, турфирма или ритейлер может отправлять SMS с QR кодом, предоставляющим скидку на продвигаемый товар или услугу. Помогает QR код и в продвижении посредством печатной прессы. Вырезать и принести купон на скидку из печатного носителя, будь-то собственная газета фирмы или дорогой журнал соберётся не каждый клиент. А вот отсканировать QR код и предъявить его в магазине при покупке, скорее всего, будет рад любой пользователь телефона с камерой. Такие скидки широко используют во всем мире при продвижении  своих продуктов различные производители, в том числе и производители дорогих товаров.

Ритейлеры могут с помощью QR кода предоставлять дополнительную информацию клиентам, нанося код на полке, рядом с товаром. А производители товаров, нанося на этикетку товара QR код - помещают развернутую информацию о товаре, в том числе ссылки на видео с инструкциями по применению товара.

В России оператор мобильной связи МТС использует QR код для вовлечения клиентов  интерактивный квест. Каждый последующий штрих-код указывает на местонахождение следующего кода, и еженедельно первый прибывший в конечную точку получает приз.

Также с помощью QR кода и мобильного телефона с камерой можно облегчить процесс внесение данных с визитных карточек в свою базу данных. Контактные данные кодируются в виде штрих-кода, а когда камера считывает код - они декодируются. Некоторые программные продукты сразу разносят контактные данные по нужным полям (имя, фамилия, номера телефонов, электронный адрес).  По данной ссылке можно создать QR код для своих контактных данных. Источник

Все записи в моем блоге касающихся использования QR-кодов

qr, нравится, видео

Previous post Next post
Up