На "Самиздате" грядёт крупнейший "фантастический" конкурс года - "Блэк Джек-15". Под это дело, естественно, грех не написать чего-нибудь новенькое. А у меня идея в загашнике, и даже огрызок начала от чёрт знает какого далёкого нынче года 2008-го.
Рассказ, в духе модного нынче постмодернизма, содержит аллюзии и "раскавыченные цитаты". Ну и, кроме того, это НФ "ближнего прицела", практически.
ЖЁЛТАЯ ПОВЯЗКА
Когда я вошел, Марго сидела на диване, по своему обыкновению опершись боком на спинку, поджав обтянутые блестящим нейлоном ноги.
- Привет!
- Привет.
- Не рада?
- Рада. Просто ты опоздал, и я уже почти перестала ждать твоего прихода - её рука скользнула к расположенной рядом на столике цилиндрической упаковке.
- Мы не виделись почти месяц...
- И это значит, что я должна повиснуть на твоей шее? - она улыбнулась, и запустила пальцы в круглую картонку.
- Во всяком случае, раньше... - ответная улыбка, и два шага вперёд, к ней, чтобы поскорее прекратить этот так неудачно начавшийся разговор. Но стоп:
- То было раньше! - зажатый между тонкими пальчиками белый кругляш описывает в воздухе неопределённого вида кривую. - Когда кто-то уезжает так надолго, и совершенно не даёт о себе знать, ему стоит иметь в виду, что многое может измениться за время отсутствия - кругляш отправляется по назначению, а наманикюренные пальчики путешествуют к коробке за его близнецом-братом.
- И... раньше ты не любила чипсы...
- А вот теперь люблю! Да! Ну и что с того?
"Принглз" - "Принглз"!! - хлыстом обжигает мысль - допускается до трёхсот повторений в неделю!
- Больше не боишься испортить фигуру? Когда ты это сделала? И... зачем?
- О, да! Конечно! Я не должна была! Знаю! Знаю наперёд всё что ты скажешь, все эти твои предлоги, все аргументы! Что я отказываюсь от приватной жизни, что я теперь как на ладони, как это ты выражаешься: "Хуже, чем голая", да? Что ты там обычно ещё говоришь? Только вот одна неувязочка - мне плевать на "частную жизнь"! Потому что - бред! Кому надо и так, если захотят, будут знать обо мне все - когда я иду в ванну, и с кем я ложусь в постель, какие курю сигареты, и какие колеса глотаю, если не могу уснуть по ночам. Есть пластиковые карты, камеры в супермаркетах и счета коммунальных услуг. А уж узнать с кем и о чем я общаюсь - проще простого... Только скажи - какое им до меня дело? Я не бандит, не подпольщик, и не представляю угрозы режиму. Я - никто, таких как я - чёртовы миллионы! И только ненормальный считает, что кому-то есть дело до того, трусы какого фасона он любит носить!
- Ладно! Хватит! Хватит - я примирительно поднял руки. - А всё же скажи, какой пакет ты выбрала? Стандартный, расширенный? С оффлайн поддержкой, экстренным вызовом, и "советами друга"? Впрочем, можешь не отвечать, сам вижу, - я кивнул на коробку чипсов, и не смог скрыть усмешки. - Гуманная кредитная линия взамен на согласие воспринимать бредни?
- Смешно тебе? Ага, смешно... Но послушай, какая, в сущности, разница - реклама на стенах, или "советы друга"... А ты сам веришь, что кому-то интересен и нужен, хотя бы как объект наблюдения? А может, это паранойя, бред собственной значимости, а ты просто лузер?
- Мне что, лучше уйти?
- Нет... Останься - негромко сказала она.
Сыр с благородной плесенью под красное сухое вино. Мы сидели рядом, её голова лежала у меня на плече, и растрёпанные волосы щекотали шею. А позже, ночью, я слушал как она тихо смеётся, в тусклом жёлтом свете смотрел как дрожат тонкие веки, и губы проговаривают неслышимые слова. Её больше не было рядом со мной. Её даже рядом с собой не было.
Продолжение здесь