Законы бюрократии

Apr 21, 2011 19:47


Третий день хожу по разным начальственным кабинетам, - собираю подписи на важную для меня бумагу. Мест для подписания на бумаге семь, включая завершающую подпись Директора - по нынешним временам немного.

Но вот, что выяснилось. Практически это количество надо умножать на два. Если чиновник в ранге заместителя директора - он не подписывает сразу сам. Сначала просителя посылают в другой кабинет, поскромнее. Там должен поставить подпись заместитель заместителя или его помощник и только после него подпись поставит Сам. «Без Иванова Сидоров такие документы не подписывает», - говорят строгие секретарши. Но подписи зам.замов и пом.замов на листок «не заведены», приходится им, бедным, ставить свои драгоценные автографы где-то на обороте листка, который в результате засижен подписями с обеих сторон, как салфетка мухами.

А вот начальники отделов такого права по неписанным чиновным законам не имеют. Они вынуждены подписывать сами и сразу.

Удивил и одновременно порадовал Финансовый Директор. Подписал самостоятельно! Никуда не посылая!! Но он в нашей организации - человек новый, может быть, ещё не освоился и законов бюрократии не постиг? Или у его подчинённых и так есть чем заняться в рабочее время?
Между прочим, 200 лет назад для подписи документа применяли другой термин: рукоприкладство.

бюрократизм

Previous post Next post
Up